Да, абсолютная правда. Причем у любого, кто ей занимается!
Секрет в сочетании предельной концентрации внимания, абстрактного мышления и непосредственных упражнений для развития памяти.
Например, есть такой инструмент - аудиодиктанты на память. Когда учитель диктует пример, состоящий из нескольких цифр, и ученик должен запомнить последовательность действий, чтобы решить пример через 10 секунд. Систематические тренировки, конечно, воздействуют на мозг. "Оперативная" память увеличивается и, таким образом, способность запоминания значительно увеличивается.
Бывают на занятия приходят дети, которые плохо двигают пальцами на абакусе - плохо развита мелкая моторика, может быть медленно соображают, но с отличной памятью. Конечно, это им дает некую фору при решении аудиодиктантов на память, но абсолютно никак не помогает при решении примеров ментально. Даже наоборот, бывает вместо того, чтобы считать ментальной - с визуализацией абакуса, ребенок просто запоминает цифры и считает их обычным способом. И пока примеры легкие, создается видимость успеха, но при этом остальные дети тренируют ментальный счет, а этот, с хорошей памятью, лишь создает видимость тренировки. И в результате, когда начинают уже двузначные примеры его "оперативки" уже не хватает, а навык ментального счета не сформирован - начинаются провалы в учебе.
Самые заметные успехи делают как раз дети с "низкой базой": медлительные, невнимательные, плохо знающие цифры. Ментальная арифметика - довольно простая система улучшения интеллектуальных способностей (занятия музыкой, например, тоже можно отнести к таким системам, но трудозатраты ученика для для достижения эффекта там намного выше), но как любая система она требует усидчивости. И это главное условие.
В моей практики были дети с ЗПР и только спустя три месяца я узнала об их диагнозе. Они занимались ментальной арифметикой наравне с другими ребятами и делали успехи! Конечно, тут заслуга еще и в родителях, которые вкладывались всеми силами в своих детей. Контролировали процесс и были неравнодушны к его результатам.
Поэтому все, что вам сулят мифы о ментальной арифметике - правда! Но только при небольшом усилии. Небольшом. Но все-таки - усилии!
Правда ли, что ментальная арифметика улучшает память?
16 ноября 201816 ноя 2018
76
1 мин