Найти в Дзене
Психолог Онлайн

Причины неуверенности в себе у детей. Советы для родителей. Готовность к школе.

В этой статье будут коротко освящены некоторые причины неуверенности в себе у детей дошкольного возраста, эта статья позволит вам получше понять, как сказывается чувство неуверенности на развитии ребенка и отчего оно возникает.

Причины детской неуверенности в себе:

Первая причина.

Если ребенку недостает любви, он теряет уверенность в себе, к нему приходит чувство насильственной отчужденности других от него, он чувствует себя покинутым и одиноким. Отчужденное отношение близких к ребенку порождает у него чувство отчужденности от других и связанный с этим страх — состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения.

Вторая причина.

Некоторые взрослые считают для себя позволительным запугивать детей, лишь бы добиться от них послушания:

«Иди сюда, а то тебя заберет!..», «Не будешь слушаться, вон тот дядя в портфель посадит!»В запугивании ребенка таится не только отчужденная позиция взрослого, но и явная агрессия.

Третья причина.

Если взрослый не оказывает ребенку поддержки в необычной для него ситуации, предоставляет его самому себе, ребенок чувствует себя покинутым, испытывает страх. В необычной, неопределенной ситуации ребенка очень часто охватывает сильное волнение. Типичен в этом отношении страх темноты. Укладывая ребенка спать, взрослые обычно гасят свет и оставляют его наедине с самим собой. Темнота скрывает все знакомые предметы, каждый незначительный шум кажется необычным. Ребенок чувствует себя покинутым. Если ребенок хоть раз испугался в темноте, то потом темнота сама по себе будет пугать его.
Частое переживание страха влияет на общее физическое и психическое самочувствие ребенка.

Нужно помнить!

Когда ребенок не уверен в себе, то общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От уверенности в себе зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.
В общении детей весьма быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые сверстники. Поэтому ребенок с неуверенностью в себе может стать изгоем, что может повлечь за собой либо плохие оценки и плохое поведение в школе, либо отчуждение и одиночество, безынициативность. Эти проблемы становятся существенными только в школе, потому что в детском саду не нужно получать оценку и родители как правило, думают, что с ребенком все нормально.
Очень важно понимать, что обращение к психологу должно быть своевременным. Если у вас возникли проблемы с ребенком, на сайте Vashe-Soznanie.ru вы можете получить психологическую помощь онлайн, записавшись на консультацию по
форме обратной связи.
Для вас как для родителей важно помнить, что ваш ребенок пойдет скоро в школу, а там общение со сверстниками — жесткая школа социальных отношений. Именно общение со сверстниками требует высокого эмоционального напряжения. «За радость общения» ребенок тратит много энергии на чувства, связанные с успехом и уверенностью в себе, если этого не происходит, то у ребенка могут возникнуть психологические зажимы, ему будет сложно выходить к доске, отвечать на уроках и заводить друзей, что будет сказываться на оценках. Общение в школе по мимо получения знаний это самая главная мотивация для ребенка.
Успешное общение — это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность взаимодействовать с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них появляется выраженная потребность в общении со сверстниками. Если ребенок не уверен в себе в садике, он чаще других просится домой, плачет и по утрам не хочет идти в садик, ему проще сказать, что он пойдет с мамой на работу.
Когда ребенок в детском саду, он постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает первые навыки поведения среди равных участников общения. На развитие личности ребенка влияет группа сверстников. Именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения. Если же ребенок боится применять усвоенные нормы, скорее всего будут проблемы в общении в будущем.