Многие граждане пенсионного возраста сталкиваются с правомерными и неправомерными отказами от Пенсионного Фонда, по части урегулирования пенсионных прав.
К сожалению, нынешние пенсионеры не настолько юридически грамотные, чтобы проверить достоверность сведений, представленных в ПФР.
Однако, бывают случаи, когда пенсионер убежден в правомерности своих требований, но ПФР, в лице сотрудника, отказывает в принятии/учете каких-либо сведений, влияющих на итоговый размер пенсии.
Только в таких случаях пенсионерам необходимо оспаривать решение фонда, ибо, в большинстве своем, фонд и его решения исходят из действующего пенсионного законодательства, что подтверждает правомерность вынесенного решения.
Если же пенсионер не удовлетворен подобным решением, то он вправе его оспорить.
Письменный отказ
Если сотрудник ПФР отказывает, а пенсионер не согласен, то последний вправе запросить письменный отказ, который должен содержать сведения:
— основание отказа (законодательные и нормативные акты);
— Ф.И.О. сотрудника и его подпись;
— печать и дату отказа.
Только с данным документом можно обратиться за консультацией в специализированные учреждения, либо в суд.
Это связано с тем, что пенсионное законодательство имеет множество изменений, которые применяются в индивидуальном порядке, что приводит к, так называемой, «путанице».