19 ноября стартует второй поток курса “LegalTech-директор” в МГЮА им О.Е. Кутафина. PLATFORMA пообщалась с автором и руководителем программы Александром Трифоновым и выяснила:
- по каким критериям отбирают участников программы и почему из 72 заявок на первый поток одобрили всего 27,
- когда в России появится первая специализированная магистратура по LegalTech,
- сколько всего планируется потоков программы, какие темы добавят во втором потоке,
- кто из 60+ спикеров курса запомнился больше всего.
— Александр, как возникла идея курса?
Появление программы — наша совместная инициатива с Татьяной Васильевной Докучаевой, директором Института повышения квалификации Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).
Я участвовал в работе программы повышения квалификации по специальности “Директор юридического департамента” в 2016-2017 году: у нас там был блок по LegalTech на 8-12 часов. Тема вызвала оживленный интерес аудитории и стала самой популярной (по отзывам, посещаемости и обратной связи).
Мы с Татьяной Васильевной решили попробовать сделать специализированный курс. Она занималась организационными вопросами, а я составлял образовательную программу, ориентируясь на программы европейских и американских университетов. В России ничего подобного до сих пор не было. Мы работаем не в формате конференции и круглого стола, когда несколько спикеров по 15 минут красиво и сладко рассказывают то, что хотят. У нас академический формат: 20 занятий по 3 часа. Программа нужна тем, кто не просто интересуется LegalTech, но имеет опыт первичной реализации у себя в компании.
— Участники первого потока — кто они?
У большинства участников есть реальный опыт работы в LegalTech - от нескольких месяцев до нескольких лет, опыт реализации проектов, а также четкие представления о том, что им нужно.
Во-первых, это юристы компаний, корпоративные юристы. Во-вторых, юристы юридических фирм.
В первом потоке 27 участников, из них 7 – юристы российских и международных юридических компаний, которые интересуются применением LegalTech в своих фирмах. Что касается корпоративных юристов, это в основном старшие юристы, заместители руководителей и начальники юридических департаментов крупных и средних компаний, у которых как минимум есть ожидания, что они вот-вот будут автоматизироваться, либо они уже активно участвуют в этом процессе и им есть чем поделиться.
Мы не работаем с менеджерами, экономистами, IT-шниками. Наша задача - сформировать у юриста навыки проектного управления: он должен представлять, о чем идет речь в разговоре с IT-шниками, находить с ними общий язык, ставить задачи и контролировать исполнение проектов по автоматизации.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»