Найти тему

О чем? Ваши права в супермаркете: //

1. Магазин не имеет права как требовать оставить сумки в ячейке, так и не пускать в зал с сумками. Ссылайтесь на ст. 421 ГК РФ «О свободе договора». Если все равно не пускают, можете вызвать полицию для составления протокола об административном правонарушении и написать жалобу в Роспотребнадзор.

2. Вы не должны платить за товар, который разбили случайно: из-за мокрых полов, узкого прохода, коробок между стеллажами или если товар упал с ленты на кассе. А вот за бутылку, которая выскользнула у вас из рук, придется заплатить. Если охранник не выпускает вас из магазина и требует оплатить товар, напомните, что по ст. 203 УК РФ ему грозит до семи лет за превышение полномочий.

3. Если охрана требует прекратить съемку, сообщите, что это нарушение ваших прав. Если не помогает, вызывайте полицию.

4. Если цена на кассе оказалась другой, то вас вводят в заблуждение. Сошлитесь на ст. 10 закона о защите прав потребителей и ст. 494 ГК РФ и попросите книгу жалоб и предложений — обычно уже в этот момент администрация готова пойти навстречу. Если не помогло, сохраните пробитый чек, сфотографируйте ценник и напишите жалобу в Роспотребнадзор. Магазину грозит штраф, а в случае повторных нарушений — закрытие.

5. Продавец обязан дать вам сдачу и не имеет права отказать в продаже товара из-за ее отсутствия. Если пожаловаться в Роспотребнадзор, руководству магазина грозит штраф.

6. Согласно ст. 27.7 КоАП РФ проверять личные вещи может только полиция. Частные охранники не имеют на это права.

7. Любой товар плохого качества можно вернуть в течение 14 дней, даже если этот товар входит в список тех, что нельзя вернуть или поменять. Чек необязателен. Доказать факт покупки можно при помощи банковской выписки, штрихкода на упаковке, гарантийного талона, показаний свидетелей, дубликата кассового чека у продавца.