Найти тему

Пенопласт vs "пеноплекс". Нет ни какой борьбы, у каждого свое место.

Всем крепких фундаментов. Сегодня буду нудеть на тему полимерных утеплителей. Самые популярные: экструдированный и вспененный полистиролы. Первый, в народе называют - пеноплекс, по названию крупнейшего бренда Пеноплэкс. Второй - пенопласт, попытки брендировать, который закончились ни чем.

Так в чем же их отличие, если и там, и там используется полистирол??? Все дело в некоторых физических свойствах материалов:

1. Самое основное отличие XPS и пенопласта, это паропроницаемость. Характеристика, о которой не все знают и мало, кто вспоминает, при выборе материалов. А такая, казалось бы, малозначимая штука, очень сильно меняет характеристики и, соответственно применимость материалов. В силу особенностей производства, "пеноплекс" имеет, практически нулевую паропроницаемость. Что это значит? Лишь, то что, при утеплении, к примеру наружных стен, вся влага, выходящая наружу в виде пара, будет "упираться" в барьер и скапливаться на поверхности. Но в то же время, при утеплении бетонного пола "по грунту", слой утеплителя будет препятствовать попаданию влаги в бетон и служить гидр-пароизоляцией.

В то же время пенопласт, обладая вполне приличным коэффициентом паропроницаемости, может хорошо послужить на наружных стенах, в системах "мокрого" фасада.

2. Менее важное, но ощутимое отличие, это возможность изготовления пенопласта различных плотностей. Экструдированные материалы, практически лишены этой возможности, в силу особенностей процесса производства. Иногда это приводит к заблуждениям. Когда проводится сравнение "несравнимых" материалов, например пенопласта плотностью 10 кг/м.куб. и Пеноплэкса Комфорт. Не смотря на то, что последний является самой дешевой маркой бренда, он почти в три раза плотнее. Соответственно и механические характеристики и цены материалов несравнимы. Сравнивать нужно материалы, с похожими характеристиками.

Вывод з всего сказанного могу сделать такой: не читайте, то что написано на упаковках крупными буквами. Не слушайте рекламных слоганов и речей продавцов. Смотрите на технические характеристики и думайте своей головой.

Следите за занудствами, подписывайтесь, лайкайте и КОММЕНТИРУЙТЕ.