Приятно, когда к тебе в руки попадает вещь, о которой слышал, но не более. И тут бац-бац, и в дамки. Причем словосочетание бац-бац напрямую относится к герою сегодняшнего обзора. Итак, редкий гость. Будем знакомы. Наушники Lime Ears le-3s.
⠀ Трехдрайверная арматура, коих сейчас на рынке достаточное количество, но, поверьте, эти ушки не только удивили, но и влюбили в себя. Пожать руку разработчикам этого творения святое дело, чем и воспользуюсь при случае (если представится)).
⠀ Не могу ничего сказать о комплекте поставки, поскольку у меня сэмпл в универсальном корпусе, и передал мне его для обзора представитель компании в пластиковом Пеликане с таблеткой от влаги внутри, рекламной картой и средством для очистки))). А, да. Спин-фиты были одеты) Внешний осмотр вроде как не вызвал эффекта ВАУ, стандарт.
Казалось бы. Относительно крупные. Но в мои не совсем стандартные уши зашли на удивление легко, да там неожиданно и остались. С этого, пожалуй, и начались приятные открытия, следствием которых появилось стойкое желание сделать слепки своих кривых ушей, побыть в роли убийцы, накинув петельку на земноводное, и с чувством выполненного долга отправить слепки, завернутые в ассигнации достоинством 50 000 рублей за пределы наших суверенных границ, дабы примерно через три, четыре недели получить СВОЁ творение с этим звуком. В общем, кастом за эти деньги.
Ладно, вступление закончим на этом. С одно ремаркой. Особенность данных ушей в том, что на каждом наушнике есть микропереключатель, с помощью которого осуществляется тот самый «бац», когда непостижимым образом звук преображается. «Бац», и другой звук. Такой вот не хитрый тюнинг.
Сами корпуса, насколько я понял, из акрила, изготовлены очень приятно и аккуратно. Воздуховодов два, хотя драйвера три, и изготовитель скромно умалчивает их производителя. Впрочем, не давая и каких-либо других параметров. Кабель весьма приятен. Внешне тонок и ненадежен, но при ближайшем и более внимательном рассмотрении приходит понимание что все не так просто. Лишний раз убеждаешься что наушники полны сюрпризов. Разъемы стандартная вилочка. Сидят ну очень плотно и сомнений в надежности не вызывают. Сам шнурок весьма мягок и в большей степени гибок. Практически не склонен к спутыванию и созданию микрофонного эффекта. Есть небольшие заушины заданной формы, которые можно слегка подкорректировать, но только слегка) В мои же уши сели замечательно.
Но самый большой сюрприз - это конечно звучание. Понятно, что учитывая стоимость данного изделия, покупатель вправе рассчитывать на высокий класс. Однако все мы знаем примеры явного несоответствия цены и того, что получили за свои кровные. В этот раз на мой взгляд стоимость окупается целиком и полностью.
Вначале расскажу о своей оценке в положении «Off». Если коротко-наушники играют очень ровно. Очень. Правильный тональный баланс и очень комфортное звучание, с первых секунд располагают к себе. Нет явно выпяченных частот или акцентированного диапазона.
НЧ. Мид-бас и самый низ ни коим образом не наслаиваются на середину, при этом весьма плавно с ней сливаются, позволяя при этом четко и без малейшего напряжения вычленить именно низкочастотную составляющую композиций. Низкие частоты замечательно структурированы, даже слегка рафинированы, при необходимости показывая весьма низкую границу диапазона, если запись и источник это позволяют. При этом все инструменты, расположенные в это области, не сливаются, позволяя четко отделить один от другого, четко определяя сам инструмент. Привнося в композицию достаточное количество массы и драйва, позволяют слушателю более глубоко погрузиться в прослушиваемый материал. Не смотря на то, что это арматура, звучание весьма близко к классическим динамам в том, что касается НЧ. Слегка не хватает той четкости, плотности, хлесткости, присущей арматурным излучателям. Но эта своеобразная легкая округлость в воспроизведении придает дополнительный шарм и обаяние.
⠀ СЧ. Серединочка очень музыкальна. Без труда можно представить вокалиста или вокалистку, особенно если хорошо знакомы их голоса. Их натуральный тембр однозначно вызывают прилив эмоций. Наполненные, без намека на ущербность или подрезанность в каких то частотах, как и без акцентирования на определенной части середины, позволяют помимо голосовой составляющей композиции, с легкостью отделить инструменты, находящиеся в том же диапазоне, а иногда и сливающиеся по тональности. Нет резких перепадов или всплесков. Ровненько, казалось бы слишком правильно, но каким то непостижимым образом не вызывают отторжения своей правильностью. Возможно это связано с тем, как середина связана и с высокими частотами.
ВЧ. Верха…. Гм…. Без явных провалов и пиков. Комфортные, не навязчивые. Слегка сглаженные. Возможно слегка отведены на второй план. Но при этом отлично читаются и создают то самое ощущения воздуха и объёма, столь нами ценимое. Детальность нельзя сказать что запредельная. Даже и не самая выдающаяся, но вполне достаточная для получения большого объёма информации.
⠀ То есть это не настолько техничные наушники, чтобы вслушиваться в детали композиций. Для этого есть другие экземпляры. Эти же сорванцы заставляют просто слушать музыку. Вроде бы все ровно, и должно быть скучно, ан нет… может именно эта комфортность и создает такое восприятие.
⠀ Сцена относительно широка, хотя как по мне, лучше выстраивается в глубину с четким эшелонированием и расположением инструментов. При этом если говорить о динамическом диапазоне, то они играют как есть. Не пытаются выпячивать, например, тарелочки ударника, сидящего позади всего коллектива. Их слышно ровно столько, сколько и должно быть в естественном звучании в среде других инструментов.
Помимо этого, у Lime Ears есть очевидный плюс в такой манере подачи музыкального материала. Они позволяют, подобрав источник с тем звуком, который нравится именно вам, получить на выходе то, что бы вы хотели услышать от любимых композиций.
А теперь изюминка. Бац. Переключатели прямо на ходу поднимаем вверх и картина полностью преображается. По информации производителя, приподнимается уровень частот, находящихся ниже 1000 Гц. Не знаю как насчет 1000, но до 250-500 точно. Самый низ резко добавляет в массе, впрочем как и мидбасовый диапазон. И как же это вкусно. Голосам добавляется легкой нагрузки снизу. Они становятся как бы более интимными, на ушко тебе шептать начинают. А вкупе с низкочастотным диапазоном, который и не пытается резко вырваться наверх, а все так же непостижимо плавно сливается в одно целое со всей частоткой, вызывают желание переслушивать любимые композиции раз за разом.
⠀ Однако меняется и сцена. Она становится явно ближе. Голоса приближаются, низкочастотная область обволакивает и добавляет энергетики. Это как сидеть перед небольшой сценой, до которой есть некоторое расстояние, и ты видишь музыкантов, на ней расположенных. И тут заиграла драйвовая композиция, что знаешь наизусть. Ты резко вскакиваешь и подбегаешь к сцене в упор (включились те самые переключатели), и тебя накрывает волна. Густая, мощная, затягивающая. И при этом по прежнему, не теряя деталей, эта волна выкатывает тебе все детали и нюансы музыки.
⠀ При прослушивании мною использовались высококачественные записи самых разных направлений. Начиная от тестового диска Чески, и заканчивая акапелльным пением. Везде хороши. Сразу скажу для поклонников тяжа. Легко. Не напрягаясь. Даже при включенном подъёме нижней части диапазона нет какофонии звуков и срыва на дисторшене. При этом все очень мощно и густо. Наушники на удивление очень универсальны. От тяжелой музыки до клубняка с тяжелым плотным ударом. От симфонического оркестра до ритм-энд-блюза и забойного свинга. Честное слово, в кои веки могу порекомендовать к прослушиванию однозначно, ну а к приобретению-желательно кастом. Сомневаюсь, что заполучив их, в дальнейшем захочется с ними расстаться.