Найти тему
Дзенофоб

Вопросы для ростовского Дзен.Понедельника

Оглавление

26 ноября в Ростове-на-Дону состоится очередной Дзен.Понедельник, уже десятый, где молодые и симпатичные менеджеры сервиса покажут ... какие они молодые и симпатичные.

Так как Дзен.Понедельник все-таки не модный показ, то им придется еще и говорить. Что-нибудь совсем простенькое, что не очень загружает аудиторию и не отвлекает от них самих.

В этот раз выбор пал на:

Команда Дзена научит отличать хороший контент от некачественного и расскажет о поддержке авторов. Ещё вы узнаете, как работается блогерам в Китае, что изменилось в Дзене за год и какие обновления планируются. По традиции выступят и авторы. Также мы объявим результаты конкурса комментариев, а затем ответим на ваши вопросы.

1. Заранее предупреждаю, когда будете слушать первый доклад к каждому предложению добавляйте "чтобы привлечь рекламодателя". Это главное что надо знать о определении качественности контента в Дзене. Все остальное муть, которая не будет иметь никакого отношения к реальности.

Если бы я докладывал на эту тему, то уложился бы в 10 секунд и одно предложение: "Все что Вы должны знать о качестве контента это то, что рекламодатель должен хотеть разместить у Вас рекламу".

Не думаю, что рекламодатель хотел бы рекламироваться в произведениях Чехова иди Достоевского, а тем более в книгах по ИИ Питера Норвига, ему скорее подошел простенький "Теремок", где удобно рекламить недвигу или "Колобок" для рекламы продукции пищевой индустрии.

2. Про блогеров Китая можно узнать у самих блогеров, а кто не знает китайского может почитать рассказ о них в Сети. Зачем нам доклад на тему рассказа, сделанного на основе перевода статьи из китайской сети, мне не понятно.

3. Что изменилось мы знаем, что произойдет лучше не знать. Жизнь и так полна разочарований.

4. Я понимаю тенденцию показа авторов-бедолаг, а не успешных авторов Дзена. Косноязычный, с запасом слов Эллочки-людоедки, успешный автор, не очень вяжется с проповедуемой политикой качественного контента. Лучше не светиться и показывать старательных среднячков.

Я не понимаю другого. Почему менеджмент Дзена не показывает нам авторов лидеров. Тех что пишут для сайтов, отбирающих львиную часть трафика. Неужели так сложно связаться с копирайтерами с биржи?

5. Про конкурс комментаторов не буду. У меня к нему стойкое отвращение. Я уже писал как-то об этом.

6. И наконец самая волнующая авторов часть – вопросы и ответы.

Какие бы вопросы я задал менеджменту Яндекс.Дзен

Статью с вопросами к руководству Дзена я хотел написать сразу же, как появилась новость о очередном Дзен.Понедельнике. Хотел пройтись по всему кругу замалчиваемых проблем, которые если и всплывают на встречах, то заговариваются общими положениями из Помощи или вычурной речью ни о чем.

Но жизнь внесла свои коррективы. Уже новый алгоритм занял мысли авторов. Возникли другие вопросы, на фоне которых старые стали выглядеть не столь актуально. Разве что кликбейт продолжает свое яркое свечение на фоне появившихся сверхновых, поэтому первый вопрос я задал бы по нему.

Кликбейт

Присутствуй я на Дзен.Понедельнике, я выждал бы момент, когда у приглашенных закончатся вопросы, обычно такой момент наступает после второго вопроса, и задал бы свой.

Как правило, первый вопрос на встречах касается темы презентации, причем он всегда надуман. Видно, что автор предыдущий час усиленно думал, пытаясь найти чтобы такое спросить, показав свою состоятельность. При этом, не являясь Юлием Цезарем, он обычно упускает все что говорится после начала мозгового штурма. В том числе и ответ на свой вопрос.

Второй вопрос чаще всего задает девушка. Это домашняя заготовка, которая, чтобы не быть забытой, записана на смартфон. Смысла в нем нет никакого, но женский голос выводит из апатии представителей менеджмента, вот здесь их и на до ловить.

Задавая вопрос по кликбейту, я бы старался не упоминать его вовсе, т.к. любое упоминание, приведет к пятиминутному экскурсу по Помощи, а у отвечающего создаст впечатление, уже данного ответа. Поэтому мой вопрос звучал бы так: "Как преступник может не переступать закон, если он его не знает?" или "Как может исправиться преступник, если судья не говорит за что он осужден?"

Не тривиальность вопроса, во-первых позволит определить, кто из ведущих мыслит быстрее, т.е. отвечать будет наиболее толковый, во-вторых, надеюсь, уведет его от стандартных формулировок.

Впрочем, надежд на то что ответ будет содержать зрелое зерно практически нет. Для этого нужен не формат "вопрос-ответ", а дискуссия, которую похоже в Дзене боятся, как огня.

Поэтому можно вдогонку попытаться выяснить хотя бы вопрос не равноценного отношения к кликбейту у сайтов и каналов. Например, почему авторской статье можно поставить минус лайком, а сайтовой нет? Также, как пожаловаться или заблокировать с нее канал. Ведь не секрет, что именно это является значимым параметром для включения "извращенного алгоритма кликбейта".

Получается несколькими своими аккаунтами можно спокойно вогнать всех конкурентов, если не в кликбейт, то в пессимизацию отдельных статей. А сайты гонят все что угодно.

Новый алгоритм

По новому алгоритму огромное количество вопросов, но главный касается перераспределения трафика. Ясно, что потери значительно большие, чем приобретения. И пусть менеджмент мнит, что это невозможно доказать, на самом деле все легко просчитывается.

Не буду вдаваться в подробности, т.к. накануне похоже тайна была раскрыта окончательно – Нирвана. Каждому каналу дается по 500 тысяч призовых показов в неделю. 200 каналов сжирают 100 миллионов показов каждые семь дней. По 15 млн. ежедневно.

Вы представляете этот объем? Это значит, что каждый человек глянувший в Ленту, минимум один раз видит призовой показ.

Получается, каждое пятое окошко в ленте – реклама, каждое десятое – гифка или видео, а теперь еще старые статьи и премиальные показы (не забываем и про миллионы стандартного премиума от кармы).

И все это на фоне совершенного игнора качества контента и преференций сайтам. Где и что здесь ловить авторам?

Честно говоря мне сложно сформулировать один глобальный вопрос по новому алгоритму. По нему у меня достаточно статей и в каждой множество вопросов. Но каждый из них, заданный отдельно, создает впечатление, что в остальном все в порядке, хотя это и не так. Да и отговорится от него общими словами достаточно просто. Поэтому наверное главный вопрос звучал бы как непосредственно не касающийся алгоритма.

Я бы спросил у менеджмента: "Будь Вы хорошими авторами с уникальными идеями, что Вас привлекло бы в нынешнем Дзене?"

Раньше это была возможность быстро получить читателя, причем читателя достаточно разнопланового. А путь от возникшей мысли, иногда привязанной к какому-нибудь событию, до пользователя, занимал пару часов. Все это подкреплялось сравнительно легким выходом на монетизацию, которая пусть и не несла сверхприбылей, но грела сердце циферками.

Теперь всего этого нет. Писать надо в стол в надежде, что когда-нибудь твой текст всплывет в тематической выдаче, заранее зная, что у сеотекстов шансов намного больше. А монетизация стала вообще не достижимой.

Физики и лирики

Перечисленные вопросы скорее выжимка из чаяния авторов Дзена, чем мои собственные вопросы, потому-что лично я пока еще далек от прикладного интереса. Это не значит что они меня не волнуют, просто задавать их не понимая уровня компетенции отдельных лиц и характера отношений внутри компании это все равно, что кричать в пустоту.

Поэтому мой персональный вопрос звучал бы так: "Не кажется ли Вам уважаемые лирики, что физики Вас откровенно наё ... (зачеркнуто) обманывают, подсовывая примитивные, в основном ворованные, технические решения? Что их "разработки" далеки от заявленного, а вся аналитика, если она ведется, подтасована и кособока, призвана выпячивать достоинства, а не находить недостатки?"

Как вообще осуществляется контроль над физиками? Я, как человек с двумя с половиной техническими образованиями в этой области, вижу, что все что нам преподается на конференциях о работе ИИ или алгоритма, это откровенный бессмысленный гон. Такой доклад может подготовить второкурсник, причем абсолютно обо всем на свете. И если во внутренних обсуждениях используется та же форма аргументации, тогда все становится более-менее ясно – лирики витают в облаках, а физики копают им яму.

Я могу предположить в каком перманентном шоке пребывают креативные мальчики и девочки. Они вроде делают выдачу все лучше и лучше, а аудитория Дзена не растет, если не падает. И им же не докажешь, что тематическая выдача стала много хуже прежней, у них же на руках цифры подготовленные теми же физиками. А цифры говорят, что все Ок.

Удачного Понедельника!