В разгар пятого сезона Геометрия рассказывает о тех, кто ежедневно создает проект «ТАНЦЫ» на ТНТ! Креативные продюсеры шоу Армен Оганян и Константин Обухов, второй режиссер проекта Ника Сафонова, ведущий зрительного зала Аркадий Милохин и продюсер по участникам шоу Дина Никитина о своей работе, сложностях и секрете успеха.
Армен Оганян и Константин Обухов, креативные продюсеры шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ
Чем занимается креативный продюсер шоу «ТАНЦЫ»?
Креативный продюсер делает все, чтобы показать шоу зрителям, всю телевизионную часть. Мы занимаемся всем, кроме самих танцев.
Какие этапы подготовки сезона проекта «ТАНЦЫ»?
Сначала мы выбираем города для кастингов. Стараемся каждый год добавлять хотя бы один новый город. Затем едем туда вместе с хореографами и отбираем танцовщиков для участия в телевизионных кастингах. Придумываем фишку сезона, помогаем участникам более выгодно подать себя перед хореографами. Также мы организуем съемки интервью с участниками и работу ведущих: на сцене и за кадром. Решаем, чем начать выпуск шоу и чем закончить. Участвуем в монтаже: подборе музыки и визуального ряда.
Сколько времени требует подготовка к началу сезона?
Схема уже отработана. В целом, мы придумываем только фишку сезона: в этом году у нас три наставника, в прошлом – два наставника, но была девочка. Съемки проходят в несколько этапов. Для кастингов без учета монтажа требуется около месяца. А подготовка к концерту длится ровно одну неделю: только что закончилась съемка одного концерта, и сразу же мы провели собрание по следующему.
А сам проект?
Мы рассказали о нем в 2012 году, а в 2014 вышел первый сезон проекта «ТАНЦЫ». Для нас вообще это была очевидная идея, странно, что никто не придумал этого раньше.
Что самое сложное в вашей работе?
Самое сложное – вовремя уехать домой (смеются). Перед концертом мы вернулись домой в четыре часа утра, а к одиннадцати уже были на площадке. Когда идут кастинги – проще, мы просто живем семь-восемь дней на съемочной площадке.
Иногда сложно бывает понять: ошибся ты или нет. При выборе участников, при их подаче зрителю. Мы ведь пытаемся передать то, что действительно происходит в их жизни, отразить это в видеосюжетах. И, бывает, что-то упускаешь.
Первый сезон был сложный в психологическом плане. Необходимо было понять, в правильную ли сторону мы идем. Не все члены жюри на тот моменты были известны широкой публике.
Расскажете о своем опыте работы креативными продюсерами?
Начальный опыт мы получили в своем первом проекте «Comedy Баттл» в 2012 году. Много опыта переняли, пересматривая другие подобные шоу. Разбирали их, делали заметки. Наш плюс – отсутствие профильного образования – у нас нет каких-то клише. Мы знали, что хотим делать и делали, используя опыт других людей.
В чем секрет успеха, как считаете?
Наверное, в участниках, которые получили возможность реализовать свои таланты. В нашем человеческом отношении к этому. Мы старались никак не зажимать танцовщиков, идти в одном направлении с ними. Чему-то мы учились у них, чему-то - они у нас.
Нам повезло с командой хореографов. Мы понимали желания друг друга. Возможно, если бы были другие люди, все бы сложилось по-другому.
Чем «ТАНЦЫ» отличаются от других подобных проектов?
Системой с наставниками. Она меняет абсолютно все: это другой распорядок жизни, другое восприятие танцовщиков. Ребята проводят с наставниками и хореографами каждый день. Командность здесь не является условной. В этом проекте она проявляется по максимуму. Танцы – само по себе очень контактное направление. Танцовщики прикасаются друг к другу, чувствуют друг друга. И все это происходит в достаточно узком пространстве, они даже живут вместе. Командность – отличительная черта проекта «ТАНЦЫ».
Когда ждать кастинг проекта «ТАНЦЫ» во Владивостоке?
Владивосток у нас был во втором сезоне. Вполне возможно, что там уже подросло новое поколение танцовщиков. И, возможно, туда действительно есть смысл приехать в следующем году. Так, как встречают во Владивостоке, не встречают нигде. Так что мы только «за»!
Ника Сафонова, второй режиссер проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ:
В чем заключается ваша работа?
Я занимаюсь концертной частью – всем, что зрители видят на сцене: декорацией, костюмами, пиротехникой, спецтехникой, световым оборудованием.
Существует некоторая последовательность в постановке концертного номера. Режиссеры, наставники, хореографы придумывают концепцию и рассказывают мне. И здесь начинается моя работа – объединить все цеха и воплотить задумку.
Например, приходит наставник и говорит, что хочет розу под потолком, и чтобы в определенный момент с нее лепестки упали. Может уточнить: свежая роза или завядшая. Это вся информация, которую я получаю. Затем мы собираемся цехами и обсуждаем, как это реализовать. Продумываем все тонкости: как будут отлетать лепестки, как будет висеть роза, какого размера. Также я координирую соответствие костюмов, грима, декораций и видео на экранах, чтобы все это между собой сочеталось и, в конечно итоге, заработало вместе.
Я руковожу процессом выставления реквизита. Проверяю, чтобы все наши заготовки были готовы к съемкам. И непосредственно во время съемок контролирую весь процесс. Парни готовят техническую сторону, а я отвечаю за то, что и в какой момент должно произойти: льется дождь, взрывается пиротехника, опускается подвес, ведьм сжигают (смеется).
То есть ваша работа включает весь процесс: от идеи до финального нажатия кнопки?
Да, я руковожу этим. И это очень круто! Ребята, кто хочет стать режиссерами, хочу сказать: это тяжело, но это очень круто и очень интересно!
Как давно вы на проекте?
В шоу «ТАНЦЫ» я с первого сезона. А в этой сфере уже девять лет работаю.
Что самое сложное в вашей работе?
Лично для меня самым сложным был момент, когда я висела в цирковой обвязке на подвесе выше световых приборов. Я должна была полить из лейки на танцовщика, якобы дождь пошел. Меня подняли над сценой и подвес начал крутиться, а у меня вестибулярный аппарат слабый. Я очень боялась полить танцовщика чем-то не тем.
А для команды самое сложное - «открывашки». Потому что это всегда самое фееричное выступление. Я даже выделить что-то конкретное не могу. Каждый номер – это ребенок, который рождается через «не получается», через «танцовщики не могут». А ребятам часто приходится работать в очень сложных условиях: их поднимают под потолок, у них в ногах взрывается пиротехника. А большинство из них с телевидением раньше и знакомы не были, а тут, бац, и все серьезно и опасно. А им еще нужно держать лицо, отыгрывать свой образ и, конечно, не забыть движения, которые они неделю репетировали.
Невыполнимых задач ведь нет?
Только те, что граничат с законами физики.
Любая работа – это стресс. Эмоциональное выгорание бывает? Как боретесь?
Это всегда стресс. До этого лета у меня не было полноценного отпуска пять лет. И вот, после проекта «ПЕСНИ» я сказала «стоп». И пять месяцев ничего не делала, только мелкие вещи для души. Мне нужно было выдохнуть. Потому что выгорание, действительно, происходит. Это тяжело – держать эмоциональное состояние в стабильном режиме. Но ты чувствуешь, ради чего все это происходит. Ты видишь результат своей работы. Когда все паззлы, которые изначально были в голове у одного человека, сложились. Это магия! Это круто!
Дина Никитина, продюсер по участникам шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ, «мама всех участников»
Чем занимается продюсер по участникам шоу «ТАНЦЫ»?
Моя работа начинается с предкастингов, которые не попадают в эфир. Я занимаюсь подготовкой к ним, работаю со всеми подрядчиками. Затем мы едем на кастинги, куда приходят порядка 320-350 человек. Сначала информирую их дистанционно, рассказываю, куда приходить и что делать. Затем, когда команды набраны, и участники приезжают в Москву, я живу вместе с ними и полностью координирую их работу на проекте.
Танцовщики постоянно находятся в ограниченном пространстве. Конфликты неизбежны. Как справляетесь?
Конфликты, конечно, возникают. Обычно это происходит при подготовке концерта. Не всегда танцовщики подходят друг другу, но они вынуждены плотно общаться на протяжении недели. Эти моменты сглаживаются сами собой – у ребят выбора нет. Им нужно делать номер, они идут и делают не зависимо от того, нравится им человек или нет. Затем наступает следующая неделя, и снова нужно притираться к новому человеку.
Что самое сложное в вашей работе?
В первую очередь, нужно сказать, что я очень люблю свою работу. Поэтому трудные для кого-то вещи у меня не вызывают никаких сложностей. Для меня самое проблемное – физическая усталость, когда очень долгое время находишься на площадке, а это почти три месяца. Меньше спишь, усталость накапливается. И это, конечно, дает о себе знать.
Расскажете о своем опыте?
В Comedy Club Production я начала работать с проекта «Comedy Баттл». В шоу «ТАНЦЫ» с первого сезона. Сейчас координирую проекты «Comedy Баттл», «Открытый микрофон» и «ТАНЦЫ».
Проекты, над которыми вы сейчас работаете, пересекаются по времени. Как все успеть?
Самое сложное в этом случае – держать в голове много информации, уметь быстро переключаться между проектами. Они уже отработаны, поэтому больших сложностей нет.
Чем «ТАНЦЫ» отличаются от других проектов, над которыми вы работали?
Я работала на юмористических проектах, «ТАНЦЫ» очень отличаются: здесь другие люди, с другим восприятием мира, язык на проекте другой. Перед тем, как начать работать, я посмотрела множество зарубежных передач про танцы, чтобы подготовиться, понять язык. Это сейчас всем понятны слова «контемп», «вог».
Раньше была с этим не знакома.
Какой случай на проекте запомнился больше всего?
Когда работаешь с людьми, постоянно что-то происходит и становится обыденностью. Иногда люди устают настолько, что совершают невменяемые поступки. Например, в первом сезоне вернулись в гостиницу после тяжелых съемок, а нам не оставили ужин. Один из танцовщиков от злости ударил дверь лифта и оставил там вмятину.
Но больше всего поражают люди, которые с температурой, воспалением легких продолжают танцевать. Например, Гера Рамазанов. Он готов был работать даже со сломанной ногой. У участницы Лены Платоновой были проблемы со спиной. Но, несмотря на боль, она продолжала танцевать. Это очень сильно удивляет. Конечно, это круто! И, смотря на этих людей, понимаешь, что тебе ничего не может помешать делать то, что ты любишь.
Аркадий Милохин, ведущий зрительного зала шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ:
Расскажите о своей работе на проекте.
Я здесь для того, чтобы люди в зрительном зале были готовы именно к телевизионной съёмке концерта, не боялись рядом стоящих камер, понимали происходящее вокруг. Я некий проводник между съёмочной группой и зрительным залом, человек на сцене, который всё расскажет и покажет. Если зритель расслабится, узнав ответы на все интересующие его вопросы, он, конечно, будет более «живым» и съемка для него станет увлекательнее, он сможет открыто выражать свои эмоции, что нам и надо для отличного концерта. Потому что перед тем, как начать смотреть шоу, все должны быть погружены в эту невероятную телевизионную атмосферу.
Какие сложности есть в вашей работе?
Люди разные бывают. Иногда они не готовы к съемкам, так скажем, с технической стороны. Некоторые, действительно, думают, что все происходит как в телевизоре. Готовятся смотреть сорок минут, а в перерывах ждут рекламу.
Ваша задача – делать людей «живыми» для съемок. А если не идут на контакт?
Всегда идут. Люди, сидящие в зрительном зале, изначально приходят на съемки в предвкушении этого невероятного момента – увидеть, что же на самом деле будет здесь происходить. Они подсознательно идут на контакт, потому что пришли сюда по собственному интересу.
Как давно вы работаете в этой сфере?
Уже 12 лет. Я начинал в КВНе, стремясь попасть в Comedy Club Production. Затем стал участником «Comedy Баттл» на ТНТ. И после этого попал на съемочную площадку. Сейчас работаю практически над всеми проектами Comedy Club Production, перед каждым мотором выхожу на сцену и разогреваю наших зрителей.
В чем отличие шоу «ТАНЦЫ» от других проектов?
«ТАНЦЫ» - высококультурный проект. Я совершенно не понимал фанатов танцев, пока не начал здесь работать. Когда попал на площадку, стал вникать во все это, переживать. Это восхитительно! На некоторых моментах меня мурашки пробирали. Я начал любить танцы. Проект основательно перевернул мое отношение к этому виду искусства, ранее я относился к нему несколько безразлично. Теперь я разбираюсь: ага, сейчас гранд батман делает. «ТАНЦЫ» - это невероятно крутой проект! В него вложено столько сил. И все это он возвращает зрителям через экран. А если ты сидишь в зале, ты еще больше чувствуешь энергетику танцовщиков, насыщаешься ей!
Оригинал интервью здесь , а много фото вот тут.
Фото: Александр Коваль, личный архив команды шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.
Материал подготовлен при содействии пресс-службы телеканала ТНТ во Владивостоке.
Смотрите шоу «ТАНЦЫ» каждую субботу в 21:00 на ТНТ, ставьте "палец вверх", если материал понравился и подписывайтесь на канал GEOMETRIA в Дзене!