Год назад у нас появилась собака – щенок немецкой овчарки. И завертелось по новой всё, что за 13,5 лет жизни её предшественницы Сандры уже основательно подзабылось: усвоение правил поведения дома и на улице, знакомство с людьми, другими собаками и дворовыми кошками, новые игрушки, первые команды. Дарси попала к нам уже подрощенной, в три месяца, поэтому понимала всё с полуслова.
Прежде всего стали отучать щенка подбирать что-либо с земли. От греха подальше. На первом же уроке смышлёная малышка стала обходить по дуге разложенные на полу вкусняшки.
Однако на улице справиться с соблазном оказалось гораздо сложнее. Сколько раз помянула я тихим незлобивым словом добрых бабушек, прикармливающих кошек возле подъезда! Но с ними-то как раз особых проблем не возникло. Сами мурки всегда интересовали Дарси намного больше, чем их сухой корм.
Гулять мы ходим в поле. За соседним домом остался незастроенный пока пустырь, отделённый от многоэтажек берёзовой рощицей. Там и собираются собачники со своими питомцами. А на стройке за пустырём обитает целый выводок дворняг. Все в ошейниках и вполне упитанные – на службе как-никак.
Так вот, есть среди нас одна добрая душа, которая пытается осчастливить всех бездомных псов в округе. Несколько лет у неё живут две собаки, взятые с улицы. Остальных обездоленных женщина подкармливает в меру возможностей. Говорят, что пищевые отходы она приносит с работы. Перепадает что-то и собачьему семейству со стройки. Вроде дело хорошее, да только есть одно но.
Результат этой благотворительности – разбросанные по всему полю кости. Абсолютно голые и частенько вываренные, к тому же в основном трубчатые. Опасные такие осколки с острыми краями. Есть там нечего, и стоит ли удивляться, что дворняги быстро теряют к подобному угощению всякий интерес. Зато сытые домашние собаки охотятся за этими костями с таким азартом, будто ничего вкуснее в жизни не пробовали.
Дарси тоже их подбирает, хоть и знает, что нельзя. Чуть не уследишь – и вот уже тащит в зубах грязный и позеленевший тухлый мосол. Крикнешь «Фу!» – бросает, но тут же находит новый...
Как-то утром вышли с ней на пустырь, посмотрела я на белеющие там и сям кости, достала из кармана пакет и начала их собирать. Собака тут же забыла про все свои дела и с неподдельным интересом уставилась на меня: мол, хозяйка, ты не заболела?
– Что стоишь? – говорю. – Помогай.
Дарси развернулась, пошла куда-то в заросли бурьяна и вернулась с костью в зубах. Положила на землю у моих ног и, получив заслуженную похвалу, отправилась за следующей. А потом ещё за одной… Причём кости Дарси не искала – шла целенаправленно, будто точно знала, где именно они лежат. Сдала все свои заначки, не иначе!