Найти тему
Валерий Минаков

Пешеходы под ударом. Больше половины погибающих на дорогах Челябинска - пешеходы.

Оглавление

Уже который год подряд в Челябинске пешеходы - это самые незащищенные участники дорожного движения.

На протяжении двух последних лет доля пешеходов от общего числа погибших на дорогах города превышает 50%. А если вспомнить, что в этом году выросло общее количество погибших на дорогах, то становится страшно за челябинцев. Ведь каждый из нас с вами ни раз бывает пешеходом в течение дня.

Доля погибших участников ДТП от общего числа погибших в авариях в Челябинске. Источник: открытые данные ГИБДД. http://stat.gibdd.ru
Доля погибших участников ДТП от общего числа погибших в авариях в Челябинске. Источник: открытые данные ГИБДД. http://stat.gibdd.ru

Чтобы понять причину, нужно обратиться к данным и выяснить, виноваты ли сами пешеходы в этих смертельных ДТП?

Как видно на диаграмме ниже в большинстве случаев пешеходы не нарушили никаких правил дорожного движения. Еще раз - никаких!

Пешеход просто переходил дорогу в оборудованном на то месте, а его сбили насмерть.

Нарушения ПДД пешеходами, повлешкие их гибель на дорогах (2015-2018 гг.)
Нарушения ПДД пешеходами, повлешкие их гибель на дорогах (2015-2018 гг.)

В остальных случаях виновными в смертельном для пешеходов ДТП стали и пешеходы и водители ВМЕСТЕ. Лишь в единичных случаях за 5 лет пешеходы стали единственными непосредственными виновниками ДТП.

Почему же так происходит?

Ответ прост: в городе не заботятся о реальной безопасности пешеходов; деньги траться на те проекты и те инструменты, которые не дают никакого положительного результата в отношении безопасности пеших горожан.

А зачастую и вовсе усугубляют положение дел, когда, например, пешеходные переходы так заставят знаками и мигающими светофорами, что вместо пешеходов ты отвлекаешься на эти самые знаки и мигалки.

Как же быть и что делать?

Пересматривать отношение как челябинцев, так и чиновников по обустройству улиц в городе, где во главу угла ставить реальную безопасность пешеходов. Такую безопасность можно добиться не новыми светофорами и тысячами знаков, а сужением улиц, обустройством островков безопасности, направляющими островками и подсветкой в темное время самих пешеходных переходов.

Именно такие меры и должны быть прописаны в программе "Безопасные дороги", которая в настоящее время реализуется в Челябинске и которая сегодня полностью игнорирует безопасность пешеходов .

P.S. Берегите себя, будьте внимательны и требуйте от местных органов власти делать наши улицы не только для машин, но и для людей.