Найти в Дзене
Культурное время

5 лучших фильмов Робера Брессона

Великий французский режиссер, классик мирового кино, эстет и аскет, призывавший снимать бесстрастно, Робер Брессон за свои 98 лет сумел снять 13 полнометражных лент. Ставшие эталонными картины и признанные зрителями лучшими его творениями – в этом небольшом списке. «Ты назовешь хорошим тот фильм, который тебе даст высокую идею кинематографа». Робер Брессон. Дамы Булонского леса (1945) Пожалуй, самый страстный фильм режиссера, снятый по сценарию Жана Кокто. Великосветская красавица Элен в исполнении Марии Казарес желает отомстить бросившему ее любовнику Жану. Умная и расчетливая, она не собирается прибегать к яду, пистолету и прочим экстравагантным средствам. Орудие ее мести – это облагодетельствованная ею девушка Аньес, в которую Жан неожиданно влюбляется. Дневник сельского священника (1951) Самый известный фильм Брессона, затронувший любимые режиссером темы – религия и вера в обыденной жизни, отверженность и обреченность тех, кто пытается жить духовной жизнью. Молодой, вечно бо
Оглавление

Великий французский режиссер, классик мирового кино, эстет и аскет, призывавший снимать бесстрастно, Робер Брессон за свои 98 лет сумел снять 13 полнометражных лент. Ставшие эталонными картины и признанные зрителями лучшими его творениями – в этом небольшом списке.

«Ты назовешь хорошим тот фильм, который тебе даст высокую идею кинематографа».
Робер Брессон.

Дамы Булонского леса (1945)

Великолепная Мария Казарес.
Великолепная Мария Казарес.

Пожалуй, самый страстный фильм режиссера, снятый по сценарию Жана Кокто.

Великосветская красавица Элен в исполнении Марии Казарес желает отомстить бросившему ее любовнику Жану. Умная и расчетливая, она не собирается прибегать к яду, пистолету и прочим экстравагантным средствам. Орудие ее мести – это облагодетельствованная ею девушка Аньес, в которую Жан неожиданно влюбляется.

Дневник сельского священника (1951)

Клод Лейдю в роли безымянного священника.
Клод Лейдю в роли безымянного священника.

Самый известный фильм Брессона, затронувший любимые режиссером темы – религия и вера в обыденной жизни, отверженность и обреченность тех, кто пытается жить духовной жизнью.

Молодой, вечно болеющий священник принимает приход в сельской глуши. На странного юношу с подозрением посматривают местные, считая его одержимым. Вопреки такому отношению, он завоевывает симпатию нескольких людей, которые более всего нуждаются в очищении и искуплении.

Карманник (1959)

Французские Раскольников и Соня Мармеладова.
Французские Раскольников и Соня Мармеладова.

В этом фильме Брессон впервые столь плотно взялся за осмысление наследия Достоевского, своего любимого писателя.

Мишель, главный герой ленты, не убийца, как Раскольников, а всего лишь карманник. Но и он одержим идеями о «тварях дрожащих» и тех, что право имеют. Раз за разом доказывая себе, что он может переступать через других, он постепенно скатывается на самое дно и только любовь случайно оказавшейся рядом с ним девушки удерживает его от последнего страшного шага.

Мушетт (1967)

Очень убедительная в этой роли Надин Нортье.
Очень убедительная в этой роли Надин Нортье.

Второй фильм Брессона по книге Жоржа Бернаноса (первым был «Дневник сельского священника» ).

Юная Мушетт живет в нищете, с больной матерью и возненавидевшем ее отцом-алкоголиком. Она боится идти домой, опасаясь гнева родителей, и боится ходить в школу, потому что одноклассники оскорбляют ее за некрасивую и старую одежду. Она хочет выбраться из этого затхлого и грязного мира, но освобождение получит за невообразимую и страшную плату.

Кроткая (1969)

Нетипичные герои Достоевского.
Нетипичные герои Достоевского.

Первый цветной фильм Брессона, вольно пересказавший одноименную повесть Федора Достоевского. В отличие от оригинала, события фильма развиваются в Париже 60-х годов.

В мире отгремевшей сексуальной революции, новых стандартов и жизненных идеалов пытаются обрести счастье в браке двое молодых людей. И один из них не понимает, что своими поступками затягивает петлю на шее другого.

«Создавать — это не деформировать и не изобретать людей и вещи. Это завязывать между ними, такими, какие они существуют, новые отношения».
Робер Брессон.