Добрый день, уважаемые читатели моего нового канала! Недавно (в июле 2019 года) я столкнулся с муками выбора автомобиля для поездок по городу и нечастых, но не исключаемых поездок по России.
Что искал и за сколько?
Изначально я рассматривал только сегмент БУ до 600 т.р., так как новые Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и другие B-шки стоили в нормальной комплектации от 750 т.р.
Тем более, что я рассматривал машину только с автоматической коробкой передач. Надоело передвигаться на механике. Также хотелось большой салон, вместительный багажник и хороший внешний вид.
Не хотел машину старше 5 лет
Облазив просторы интернет - ресурсов по поиску объявлений о продаже выделил для себя одну интересную особенность.
Машины на вариаторе существенно ниже в стоимости автомобилей на автомате.
Информация о вариаторах
Почитав про вариаторы, узнав у знакомых "коробочников" всю необходимую информацию по вариаторам (на это ушло много времени) пришел к следующим нюансам использования и стоимости вариатора.
- Покупка машины с вариатором - кот в мешке. Даже если вы покупаете ее у одного хозяина с подтвержденным пробегом в 40-50 т.км - будьте морально готовы к ремонту вариатора.
- Капитальный ремонт вариатора в Москве и регионах ЦФО - около 115 000 руб. под ключ (если делать качественно), стоимость нового вариатора у дилера от 150 000 до 360 000 рублей в зависимости от его модели (на автомобилях с большим крутящим моментом вариаторы больше, надёжнее, но и дороже)
- Залог нормальной работы вариатора - замена масла каждые 40-60 тыс.км, тщательный прогрев перед началом движения на автомобиле и отсутствие пробуксовок. Также вариаторы не любят долгосрочно ехать свыше 140 км/ч
Именно поэтому автомобили на вариаторе и теряют в цене - их в РФ очень боятся.
Собравшись с мыслями начал искать машину.
Что выбрал в итоге
После просмотра порядка 18 автомобилей в Москве из разных марок и моделей, мой глаз присмотрел отличный экземпляр, знакомьтесь:
Nissan Sentra B17 - представитель сегмента C-класса. Стоимость 540 т.р. (средняя по рынку на июнь 2019 года)
Что же я получил за эти деньги?
- Пробег 85000 км, год выпуска авто - декабрь 2015 года
- Огромный салон - сзади места как в Nissan Teana тех же годов
- Очень надежный, экономичный (особенно в паре с вариатором) двигатель HR16DE - 1.6л - 117 л.с. Ресурс этого двигателя более 250 000 км
- Проблемный вариатор Jatco JF015e - ресурс не более 115 000 км (редко доезжает до 150000 км при хорошем уходе) - быстро растягивается ремень, что приводит к появлению стружки и износу гидроблока и других частей вариатора.
- Отличный, стойкий к появлению сверчков и рыжиков полностью оцинкованный кузов
- Изумительная подвеска - сейчас на моей машине 101 тыс. км. и при этом все родные детали подвески живые, менялась только нижняя опора ДВС (4000 рублей), правая шаровая (около 800 рублей). При этом подвеска в идеале.
- Очень хорошая комплектация! Парктроники, Bluetooth, бесключевой доступ, электроскладывание зеркал, старт-стоп, ESP, ABS, 8 подушек безопасности и т.д.
ВНИМАНИЕ! Брал машину с полностью живым вариатором по результатам диагностики. Итог - на 98000 км (спустя 13 000 моего пробега - полный капитальный ремонт на сумму 110 000 рублей)
Я был к этому готов и знал, что такое произойдет.
Что же я теперь имею?
А теперь подведем итог:
У меня в руках свежая машина за 650 000 рублей с учетом полной капиталки вариатора (по сути всё, кроме корпуса новое). Ее хватит без всяких крупных ремонтов на 100-150 тыс. км пробега. И я получаю намного больше комфорта и безопасности нежели в корейцах за эти же деньги.
Спасибо что дочитали до конца. Жду ваших комментариев.