С докладом «О транспортной безопасности. Требования МКУБ и СУБ для маломерных судов» на заседании Сахалинского рыбохозяйственного Совета, проведенного в Правительстве Сахалинской области, выступил вице-президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Колотушкин П.С., который в своей речи обозначил проблемы, связанные с объемом обязанностей, накладываемых действующим законодательством на субъектов экономической деятельности, полагая, что требования, предъявляемые в области транспортной безопасности, завышены, а ряд из них на настоящий момент вообще не выполним.Так, защищённость объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства регулируется нормами Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и изданными во исполнение подзаконными актами.Между тем требования действующего законодательства не соответствуют фактическим условиям работы маломерного флота, а в некоторых случаях вообще не могут быть исполнены, в том числе, в связи с конструктивными особенностями судов, либо их выполнение потребует дополнительных временных затрат, что может повлечь негативные последствия в виде порчи продукции. В связи с чем высказана озабоченность по вопросу реальной возможности продолжения осуществления рыболовецкой деятельности в условиях нынешнего нормативно-правового регулирования.Указанный вопрос рыбопромышленниками Сахалинской области предполагается к обсуждению на предстоящем Дальневосточном научно-промысловом совете, с требованием отмены распространения законодательства транспортной безопасности для рыбопромыслового флота либо изменения законодательства в этой части.Особое внимание в докладе также было обращено на вопросы правоприменительной практики, связанной с положениями пунктов 10 и 10.1 Приказа Минсельхоза РФ от 21.10.2013 № 385 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», содержащими перечень документов, требуемых для осуществления деятельности по прибрежному рыболовству с использованием маломерных судов.Отмечая специфику использования данной категории флота (маломерные суда используются для промысла водных биоресурсов, в большинстве случаев, на ставных неводах, в течение светового дня и имеют соответствующие ограничения в плавании на удаление от берега до нескольких километров при хорошей погоде; работают короткую навигацию (май — октябрь) и не имеют соответствующего помещения для хранения необходимой по процедурам МКУБ документации; экипаж судов, как правило, состоит из 2-3 человек, а основное аварийное имущество представлено спасательным жилетом, фальшфейерами и черпаком для откачки воды; качестве движителя маломерных судов используются подвесные моторы), Колотушкин П.С. полагал требования Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнений (МКУБ), и указания о наличии на судах свидетельств об управлении безопасностью (СвУБ), для судов — избыточными и нецелесообразными.Между тем в настоящее время, в связи с неурегулированием указанного вопроса, имеются случаи привлечения рыболовецких предприятий и компаний к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в связи с отсутствием перечисленных документов.В связи с вышеизложенным, было высказано предложение об инициировании внесения изменений в пункт 10.1 Правил рыболовства, для дополнения формулировки диспозиции статьи словами «за исключением маломерных судов». фото: https://fishnews.ru
О транспортной безопасности. Вопросы, связанные с соблюдением требований МКУБ и СУБ для маломерных судов
16 ноября 201816 ноя 2018
112
2 мин