Найти в Дзене
Юлианна Васкевич

Незаметный человек в большом городе

Жизнь в большом городе кипит, как вода в чайнике. Каждый человек, лишь маленькая частичка огромного процесса. Город не замечает личности. Но каждая семья, каждый житель — это целая история, со своей драмой и своим счастьем. И если для города человек не заметный, для кого-то он очень важен.

Я близко знаю замечательную семью и очень за них переживаю. Катя и Саша много лет вместе, давно женаты. Оба мечтают о детях. Но как- то долго не получалось. И вот оно - счастье, один за другим появились трое мальчишек. Все как на подбор красавцы и умницы. Это только в сказках на этом моменте наступает хэппи-энд. В жизни всё только начинается.

Когда самому младшему не было и года, у мамы находят рак. Диагноз звучит как приговор. Что теперь будет? Как же мальчишки? Ну почему именно со мной? Все эти вопросы терзают молодую маму. Но еще больше терзают отца. И история не про неё, а про него.

Часто в таких ситуациях, отцы «сливаются», не выдерживают. Поэтому мне и захотелось рассказать про Сашу. Чтобы читатели знали, что бывает и по-другому.

Мой муж дружит с Сашей с детского сада. Я иногда тихо ему завидую, он умеет дружить по-настоящему.

Ребята даже не помнят момент встречи. Муж говорит, что Сашу помнит столько же времени, как и себя самого, то есть – всю жизнь. Жили они друг от друга через два дома. Сначала ходили в один детский сад, потом в одной школе, но в разных классах. Но этот факт никак не помешал их дружбе. Когда ребята стали постарше обоих записали на курсы английского, где мальчишки не столько учились, сколько баловались. Но самое классное было идти домой вместе. Особенно зимой, когда можно поиграть в снежки.

Саша всегда был очень открытым человеком. Он легко делился своими идеями и проблемами. И если многие мальчишки стеснялись сказать о каких-то своих переживаниях, то Саша мог легко рассказать и никогда не считал это слабостью. И вообще, он всегда был парнем основательным. У него всегда было понимание что правильно, а что нет. Особенно он отличался от молодежи того времени тем, что никогда не ругался бранью и своей не конфликтностью.

Я первый раз увидела Сашу на его день рождения. Праздновали в лесу с шашлыками. Он был первым другом моего мужа с кем я познакомилась. Мое первое впечатление – широкая улыбка и абсолютный позитив. Позитив — это его визитная карточка. Я никогда не видела Сашу грустным.

Когда у всех появились дети, встречаться стали реже.

В основном на наши дни рождения, или дни рождения детей.

О болезни Кати мы узнали, когда праздновали пять лет нашего младшего. Саша приехал с двумя старшими сыновьями. И не придавая особого значения, сказал, что Катя заболела. Только в конце вечера мы узнали, что всё очень серьёзно. Но даже тогда не понимали насколько. Наша следующая встреча была уже только через полгода.

Ребята созвонились и решили встретиться на 9 мая, поехать на поклонную гору все вместе.

Я волновалась перед встречей, так как не понимала, нужно ли что-то спрашивать, или лучше не надо.

А когда с ним встретились - он светился. Саша выглядел так, как будто все у него отлично. Он держал на руках среднего сына и щурился от солнца. Его улыбка была такая искренняя и светлая, что стало спокойно. Мы ходили по Поклонке, рассматривали танки, стояли в очередях к очередному экспонату. Сашка рассказывал детям истории самолетов и броневиков. Меня удивили мальчишки. Они были настолько самостоятельными и рассудительными, хотя старшему всего семь, а среднему четыре с половиной. Ребята не ныли в очередях, а наоборот, всячески помогали папе.

От Саши чувствовалась уверенность и душевная теплота. Мама и папа в одном лице. Папа, который твердо стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее, чтобы не случилось. Он для своей семьи та сама каменная стена.

То, что мужчины не умеют заботиться о детях — это миф. Миф, который зачем-то придумали женщины и продолжают взращивать как ценное растение.

К этой прогулке я оказалась совсем не подготовленной. Мне почему-то казалось, что с собой ничего не надо брать. Если проголодаемся, то купим на месте. Ага, если бы так.

Очереди за водой протягивались на километр.

А у Саши было всё. Вода с расчетом и на своих детей, и на нас на всякий случай. И ход-доги, которые он сделал сам и бережно завернул в фольгу. Он сделал сам ход-доги на всех! На всякий случай. А случай был именно тот. Кто-то сейчас скажет, ну это нормально, он же отец. Именно так, он отличный отец. Он успевает ходить на работу чтобы обеспечивать семью и оплачивать дорогостоящее лечение жены. Он успевает собирать рано утром детей в детский сад и школу, приготовить завтрак, обед и ужин. Он успевает сделать уроки. А главное он всё это делает не с печатью скорби, а с огромной любовью. Когда смотришь на Сашу, веришь, что он всё разрулит и будет хэппи-энд с продолжением.

У Кати наступила ремиссия. И в этот период ребята вели очень активный образ жизни. Каждые выходные музеи, выставки, концерты. Катя каждую неделю возила мальчишек в Пушкинский музей на занятия. Ребята даже поучаствовали в телепроекте «Квартирный вопрос» и целых два месяце решились жить на съемной квартире, но зато получили дизайнерский ремонт на кухне. На такое я бы не отважилась никогда. А для ребят это было так же легко, как съесть яблоко. Все бытовые дела полностью легли на плечи Саши, так как у Кати нарушилась моторика после курса агрессивной химиотерапии. Он прекрасно со всем справлялся: салаты, плов, шашлык, утром завтрак детям – все что угодно. Но главное всё с улыбкой и любовью.

На прошлой неделе Катя оказалась опять в больнице. Неоперабельная опухоль в лёгком. Саша опять боец невидимого фронта. Но я верю, что он справится. Они справятся. И будет хэппи-энд с продолжением.