События последних двадцати лет убеждают меня во мнении, что, пришла пора и России уйти со страниц мировой истории как великой державе. Пятьсот лет она неизбежно раздвигалась вширь, вмешиваясь во все происходящие в мире конфликты и войны, пока не надорвалась в этом безумном стремлении быть чем-то особенным, диктовать свой стиль и образ жизни. Большинство интеллигентов сейчас стараются понять, почему это случилось, кто виноват и что делать? Наши беды ищут в крепостном праве, в истреблении интеллигенции после революции, в самом естестве врожденной бестолковости русского мужика.
А суть на самом деле совсем в другом. Просто кончилось время России. Как и всякой империи, ей был отпущен свой срок, не больше и не меньше чем Великому Риму или Монгольской Орде. Законы развития просты и естественны. Концентрированная мощь народа собранная в родном краю подобна кулаку, но она неизбежно распыляется по мере увеличения захваченного им пространства. Ведро воды, вылитое на зеркальный пол, постепенно растекается до толщины нескольких молекул, пока неизбежно начинает испаряться под напором беспощадного времени. Тоже самое произошло и с российским народом.
Беспощадные войны с врагами внешними и самоубийственные сражения с самим собой истребили главное - сам народ. С нашей минусовой рождаемостью нам предрекают только одно - как можно безболезненней отдать пространство другим расам. Защищать мы его все равно не сможем. Мы можем сколько угодно размахивать своей ядерной дубинкой, вопрос в том сможем ли мы применить ее ради защиты клочка земли размером с остров Даманский?
Но есть совершенно иной путь, подсказанный нам самой богатой страной мира. Да, США создана именно иммигрантами: ирландцами, итальянцами, евреями и украинцами. Где нам взять своих иммигрантов? Да они уже есть. На Дальнем Востоке уже живут миллионы китайцев. Кто-то сразу взвоет: "Как, китайцы и у нас в Сибири на постоянное место жительство!" Господа националисты, если они не придут таким путем, то появятся через пятьдесят лет в танковых колоннах. Мы слишком большая страна с самым большим запасом свободных земель. Китаю с его перенаселением больше некуда двигаться, только к нам. Сейчас к нам приезжают хищники. Ради мешка шишек спилить вековой кедр могут только временщики. Для того чтобы изменить психологию этих людей нужно сделать их в этом краю своими. Хочешь жить в России - имей российский паспорт и только его, никаких там двойных гражданств. Только те, кто имеют русский паспорт, смогут иметь в стране недвижимость, строить дом, заводить свое дело. Всем остальным выдавать вид на жительство с непременной перерегистрацией каждый месяц и возможностью работать только в наем, без права приобретения недвижимости.
Провинился, нарушил закон, вызываешь подозрение как неблагонадежный элемент - высылаешься из страны в двадцать четыре часа. Вспомните, как ведут себя приезжающие в провинциальный город кавказцы. Сначала они снимают квартиру, покупают подержанную "копейку" и арендуют ларек, мечтая разбогатеть и уехать к себе на родину. Проходит пара лет и "ара" строит себе дом, открывает магазин и женится на русской. Всё, теперь его родина здесь, тут его дело, его недвижимость, его семья, его вечный якорь.
Три миллиона китайцев это звучит ужасно, но на самом деле пока на
Дальнем Востоке десять миллионов русских, это еще терпимо. Но если всё будет развиваться своим чередом и дальше, то через десять лет там будут уже десять миллионов китайцев и пять миллионов русских, вот тогда уже мы попляшем под их азиатскую дудочку.
Русские ни когда не выучат китайский язык, они слишком ленивы к чужим языкам. Они бегут из Казахстана и Прибалтики только по тому, что не хотят учить местный язык. Пока нас на Дальнем Востоке большинство – китайцы вынуждены будут говорить на русском. Через двадцать лет их дети по-русски будут говорить лучше, чем их родители, а через сорок лет их внуки китайский будут учить из-под палки. Еще один плюс, через двадцать пять лет мы будем минимум миллион солдат для российской армии. Опыт подобной ассимиляции у нас есть: полтора миллиона советских корейцев, расселённых Сталиным по всему союзу. Красивый, умный, работящий народ, выращивающий лучший в стране чеснок и давший России массу интереснейших людей, начиная от Виктора и кончая, увы, Анитой Цой. Конечно, надо придумать что-то, чтобы китайцы не кучковались в свои Чайна-тауны, и сожалеешь о том, что миновали времена, когда государство могло диктовать условия проживания граждан по своему усмотрению.
Да что мы уперлись в этих китайцев! Непременно будут и японцы, и корейцы, и есть уже миллионы таджиков, узбеков, молдован и хохлов. И прежде всего это касается русских из стран СНГ. Чем больше народностей к нам приедут, тем легче нам будет сохранить свой язык, ибо для общения им нужен будет какой-то один, общий, всеми понимаемый язык. Ведь именно язык сохраняет преимущество одной культуры и объединяет нас всех, как ни одно, самое жёсткое государство. Вот и получается, что последним оплотом государства остается не атомное оружие, а великий и могучий русский язык.
Евгений Сартинов