Иногда эти «звоночки» остаются незамеченными, отчего нередко происходят серьезные поломки автомобиля, а еще уже – аварии. Особое внимание нужно обращать на движения руля, а точнее, на его биение. Нередко водители считают, что руль вибрирует по причине отсутствия баланса колес. Конечно, это одна из причин такой проблемы, но иногда есть и другие.
Для того, чтобы определить, что именно заставляет руль вибрировать, нужно проехаться по дороге, переключаясь на разные передачи.
Скоростной диапазон может зависеть и от силы биения, то есть слабое биение можно ощутить только на высокой скорости. Также нужно провести эксперимент с ускорением и торможением, то есть определить поведение машины во время таких маневров, а также обратить внимание на силу биения.
Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении
Биение на скорости
Нарушение балансировки из-за грязи/снега
При наличии литых дисков можно легка определить есть ли грязь на них или нет, а вот у стальных дисков отверстия для вентиляции маленькие, а также на них есть специальные колпаки для улучшения экстерьера, поэтому увидеть грязь там очень трудно. Больше всего пыли скапливается на внутренней стороне диска. Выход – полная очистка от загрязнения.
Нарушение балансировки на высокой скорости
Поэтому иногда нужно балансировать колеса, а особенно после того, как были заменены диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса по всем точкам посредством использования специальных грузиков, которые нужно прикрепить или приклеить к колесному диску.
Деформация дисков или покрышек
Диски могут деформироваться и в процессе эксплуатации машины, а также быть кривыми изначально. Проверить сей факт можно только на шиномонтаже, где колесо поместят на балансировочный стенд. На стенде колесо будет «вести себя» абсолютно нормально, а вот во время езды оно будет крутиться не ровно. Если диск идет «восьмеркой», то он или бракованный, или сильно деформированный. Именно по причине наличия таких дефектов вибрировать может не только руль, но и вся машина.
При повреждении дисков и покрышек, симптомы «болезни» будут одинаковыми: вибрировать может как руль, так и машина целиком. На малых скоростях «биться» может только руль, а с набором скорости вибрация перейдет на всю машину. Чем больше деформированы покрышки/диски, тем меньше будет скорость, при которой будет ощущаться вибрация. При такой проблеме единственный выход – это замена дисков или покрышек.
Недостаточное давление в колесах
При такой проблеме зачастую вибрирует вся машина, но очень редко – руль. Если провести простую диагностику, то все станет ясно. И выход из этой ситуации понятен – подкачать шины.
Слабое крепление колес
Вибрация в случае такого дефекта будет ощущаться даже на очень маленькой скорости, на старте движения. Биение может быть ацикличным, а появляться может не всегда на одной и той же скорости. Нужно обязательно протянуть все болтики и гайки на колесах.
Износ или неисправность компонентов рулевой системы или подвески
Состояние элементов подвески самым непосредственным образом влияет на контакт машины с дорогой. Если в каком-либо элементе подвески есть люфт, то при вращении колес будет сильный дисбаланс, аналогичный дисбалансу в случае плохого состояния колес.
Но нужно помнить о том, что зазоры компонентов подвески напрямую не могут вызвать вибрацию машины или руля. Та деталь, которая не зафиксирована, является неким подобием катализатора вибрации от колеса. То есть, главной проблемой в этом случае являются колеса, а подвеска в Вашей машине просто слаба.
Эта причина является косвенной, так как сама проблема с подвеской или рулевой системой не может привести к нарушению равномерности езды.
Биение при торможении
Проблема с тормозными дисками или барабанами
По причине сильной изношенности эти элементы могут изменить свою форму. Также деформация может произойти по причине перегрева при слишком длинном и сильном торможении. Также это может произойти, если Вы долго тормозили, от чего диски или барабаны перегрелись, а потом сконтакриторали с водой или резко охладились, например, машина заехала в лужу. В этом случае тормозной диск становится волнистым, а барабан становится не ровным.
Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге
Биение на поворотах
Первый «звоночек», который сигнализирует о наличии проблемы, - это треск пыльников, в которых появились трещины. В этом случае их нужно заменить. Треск может возникать по причине попадания в смазку грязи или песка. Дабы это исправить, то нужно прочистить пыльник раствором бензина, смазать и установить новый пыльник.
Биение на неровной дороге
Если Вы почувствовали любую вибрацию неизвестной природы, то как можно скорее нужно провести осмотр машины, дабы не допустить серьезных поломок.