Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач даже и не задумываются, для чего нужна «нейтраль», так как ей почти не пользуются. Так зачем же «автомату» этот режим?
Как понятно уже из самого названия, при переведении селектора в этот режим связь между коробкой передач и двигателем прерывается, благодаря чему можно сдвинуть машину с места, если её толкать или буксировать, что в других режимах невозможно. При этом буксировка автомобиля с АКПП должна проводиться на скорости не выше 50 км/ч и на расстояние не более 500 километров, так как при этом не происходит смазка внутренних деталей, что может привести к полному выходу автоматической коробки из строя. Ремонт АКПП — довольно дорогое удовольствие, поэтому не стоит пренебрегать этим советом.
Ну и не стоит забывать, что при переключении режимов отключаются приводные валы, чтобы не повредить механизм. «Нейтраль» находится как раз между положениями селектора R и D и обозначается буквой N. Для того чтобы включить режим «драйв», то есть начать движение вперёд, на классических гидротрансформаторных «автоматах» приходится сначала включать заднюю передачу (R), затем переводить селектор в положение N, после чего уже включается D.
Иногда, например при долгом простое с заведённым двигателем, чтобы не гонять селектор туда-сюда, можно включать нейтраль — так коробка не будет греться. Но в обычном режиме при коротковременных остановках переключаться на «нейтраль» не нужно, так как это провоцирует износ механизмов автоматической коробки.
Кроме того, не рекомендуется сразу же стартовать с места, как только вы переключаете коробку в режим «драйв», так как для правильного задействования всех механизмов необходимо время чуть более секунды или двух, и когда вы нажимаете на педаль акселератора, происходит включение коробки как бы на ходу.
Почему не рекомендуется включать нейтральную передачу во время движения?
Дело в том, что может наступить масляное голодание, так как масляный насос отключается, и это негативно скажется на коробке. Кроме того, после этого при включении режима D на скорости во время смыкания фрикционов может произойти их повреждение, и тогда можно попасть на серьёзный ремонт АКПП.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что основное предназначение «нейтрали» — возможность буксировки в случае необходимости. В других ситуациях лучше ей не злоупотреблять.