Найти тему
Культурное время

Новые «Фантастические твари», или Мнение без спойлеров

Оглавление

Самый главный фильм ноября, если не всей осени. Замечательный актерский состав, авторство Роулинг и хватка режиссера, поставившего последние фильмы о Гарри Поттере, – все обещало без малого увлекательное зрелище.

И фильм не обманывает в главном – это красивое, красочное кино с прекрасными декорациями, впечатляющими спецэффектами и неплохой актерской игрой. Тем, кто хочет почувствовать себя в любимой сказке, мечтает о ярких эмоциях (и хочет поностальгировать), фильм, скорее всего, понравится. Тех же, кто ждал грамотного расширения волшебной Вселенной, раскрытия уже знакомых по первой части героев, может ожидать большое разочарование.

Чуть-чуть о сюжете

Главный враг всего человеческого, великий волшебник и злодей Геллерт Грин-де-Вальд был схвачен в Соединенных Штатах, но сумел осуществить побег и добраться до истерзанной событиями 30-х годов Европы. Оказавшись в Париже, он пытается привлечь к себе местных колдунов, чтобы захватить власть в магическом мире и установить новый порядок, а именно «диктатуру» чистокровных волшебников (слишком уж явно отсылающую к событиям Второй мировой войны).

Грин-де-Вальд в интересном исполнении Джонни Деппа.
Грин-де-Вальд в интересном исполнении Джонни Деппа.

Простых волшебников Грин-де-Вальду недостаточно, его главная цель – некий Криденс Бэрбоун, поистине сверхчеловек в мире магов. По слухам, Криденс – единственный, кому под силу одолеть самого Дамблдора, он – что-то вроде атомной бомбы, которую обе стороны конфликта хотят иметь на вооружении. По просьбе Дамблдора за Криденсом так же выезжает Ньют Саламандер (главный герой первых «Фантастических тварей»), и он должен во что бы ни стало опередить Грин-де-Вальда в поисках, иначе волшебному сообществу грозит своя Мировая война.

Главные герои, к сожалению, так и не раскрываются, а маячат на фоне остальных, таких же картонных, персонажей.
Главные герои, к сожалению, так и не раскрываются, а маячат на фоне остальных, таких же картонных, персонажей.

Что сильно разочаровывает

Главные претензии, к сожалению, к качеству сценария Джоан Роулинг. Слишком уж чувствуется, что она писатель, а не сценарист. Несмотря на энтузиазм (и желание расширить волшебный мир, показав его с неожиданных сторон), она не может развить персонажа, не прибегая к описаниям и книжным обстоятельным диалогам. Героям тесно в установленных рамках, они должны покоряться темпу, обычному для фантастических фильмов, у них просто нет времени на раскрытие, потому что нужно показывать и необычных существ, и те самые преступления антагониста, и путешествия по Европе, и любимый фанатами Хогвартс. Чтобы рассказать зрителю о новых гранях волшебного мира, авторы теснят и без того потерявшихся на фоне событий главных героев и вводят в сюжет новых персонажей. Но в итоге новые лица (как, например, произошло с Криденсом и небезызвестной Нагайной) лишь мешают, путаясь в сюжете, и утяжеляют и без того нелегкое повествование. Из-за этого мельтешения временами создается впечатление, что смотришь волшебную «мыльную оперу». Ни одна линия не развита и не доведена до логического финала. Может быть, в следующем фильме нам все же расскажут, зачем все это было необходимо.

Тот самый помолодевший на полвека Хогвартс.
Тот самый помолодевший на полвека Хогвартс.

Что может понравиться

Мастерская операторская работа, красота показанных мест, динамичность, милые магические зверюшки и самоотверженность некоторых актеров – вот, что может вытянуть фильм и заставить нас ждать продолжения.

Великолепие выбранных мест впечатляет.
Великолепие выбранных мест впечатляет.
Субъективное заключение: не лучший фильм из волшебной Вселенной Джоан Роулинг, но – один из самых красивых.