Самый главный фильм ноября, если не всей осени. Замечательный актерский состав, авторство Роулинг и хватка режиссера, поставившего последние фильмы о Гарри Поттере, – все обещало без малого увлекательное зрелище.
И фильм не обманывает в главном – это красивое, красочное кино с прекрасными декорациями, впечатляющими спецэффектами и неплохой актерской игрой. Тем, кто хочет почувствовать себя в любимой сказке, мечтает о ярких эмоциях (и хочет поностальгировать), фильм, скорее всего, понравится. Тех же, кто ждал грамотного расширения волшебной Вселенной, раскрытия уже знакомых по первой части героев, может ожидать большое разочарование.
Чуть-чуть о сюжете
Главный враг всего человеческого, великий волшебник и злодей Геллерт Грин-де-Вальд был схвачен в Соединенных Штатах, но сумел осуществить побег и добраться до истерзанной событиями 30-х годов Европы. Оказавшись в Париже, он пытается привлечь к себе местных колдунов, чтобы захватить власть в магическом мире и установить новый порядок, а именно «диктатуру» чистокровных волшебников (слишком уж явно отсылающую к событиям Второй мировой войны).
Простых волшебников Грин-де-Вальду недостаточно, его главная цель – некий Криденс Бэрбоун, поистине сверхчеловек в мире магов. По слухам, Криденс – единственный, кому под силу одолеть самого Дамблдора, он – что-то вроде атомной бомбы, которую обе стороны конфликта хотят иметь на вооружении. По просьбе Дамблдора за Криденсом так же выезжает Ньют Саламандер (главный герой первых «Фантастических тварей»), и он должен во что бы ни стало опередить Грин-де-Вальда в поисках, иначе волшебному сообществу грозит своя Мировая война.
Что сильно разочаровывает
Главные претензии, к сожалению, к качеству сценария Джоан Роулинг. Слишком уж чувствуется, что она писатель, а не сценарист. Несмотря на энтузиазм (и желание расширить волшебный мир, показав его с неожиданных сторон), она не может развить персонажа, не прибегая к описаниям и книжным обстоятельным диалогам. Героям тесно в установленных рамках, они должны покоряться темпу, обычному для фантастических фильмов, у них просто нет времени на раскрытие, потому что нужно показывать и необычных существ, и те самые преступления антагониста, и путешествия по Европе, и любимый фанатами Хогвартс. Чтобы рассказать зрителю о новых гранях волшебного мира, авторы теснят и без того потерявшихся на фоне событий главных героев и вводят в сюжет новых персонажей. Но в итоге новые лица (как, например, произошло с Криденсом и небезызвестной Нагайной) лишь мешают, путаясь в сюжете, и утяжеляют и без того нелегкое повествование. Из-за этого мельтешения временами создается впечатление, что смотришь волшебную «мыльную оперу». Ни одна линия не развита и не доведена до логического финала. Может быть, в следующем фильме нам все же расскажут, зачем все это было необходимо.
Что может понравиться
Мастерская операторская работа, красота показанных мест, динамичность, милые магические зверюшки и самоотверженность некоторых актеров – вот, что может вытянуть фильм и заставить нас ждать продолжения.
Субъективное заключение: не лучший фильм из волшебной Вселенной Джоан Роулинг, но – один из самых красивых.