Опять трагедия, опять война между обществом и собаководами – 8 ноября в поселке Лежнево собака подрыла забор и набросилась на 7-летнего мальчика. Малыш получил тяжелые травмы и был госпитализирован. Очень надеюсь, что с ребенком все будет в порядке, потому что СМИ, видимо, потеряли к этому интерес. Ну а что же тут для них интересного? Вначале сообщили, что агрессор – собака породы акита-ину. Затем – что это американская акита. На поверку собака оказалась гремучей смесью из немецкой овчарки и американской акиты – читай, беспородным метисом, но разве это кому-то важно?
А как жаль. Потому что вот этот огромный, гигантский пласт «собачек из деревни» ни-ко-му в России не был интересен в течение много лет. До той, разумеется, поры, пока собачка, сорвавшаяся с цепи или сделавшая подкоп, не нападет на человека. Тут коллеги-журналисты припомнят все грехи собаководов – и потребуют немедленно изолировать собак и их хозяев от общества. Им будут вторить зоозащитники. Всех стерилизовать, раздать, и наступит вселенское счастье. Пока волна общественной травли будет приливать и отливать, условно цепные собачки покусают и напугают еще сотни детей. Но это же не хайп…
На лоно природы
Так случилось, что я тоже живу за городом. Точнее, в черте города, но в большом поселке. Практически в каждом дворе здесь есть собаки. Всякие разные. Большинство – брешущие дворняги. Есть немецкие овчарки, много САО, чуть меньше кавказов. Есть хаски, маламуты, в общем – те породы, которые выдерживают сибирские морозы. Полно и развеселых лабрадоров, декоративной «мелочи». В целом, люди, которые переезжают на лоно природы, собак вроде бы любят.
Знаете, как строятся частные дома почти на всей территории России? Годами. На участке залит фундамент, через год-два, может быть, возведут стены, через три - крышу. Но с момента покупки участка добрые люди стараются его уберечь от злых. На таком типичном участке стоит наспех сколоченная будка, к которой прицеплена собака. Я не знаю, как часто ее кормят и наливают воду в миску. Она честно лает и швыряется на всех прохожих. Это ее работа, за нее она получает хоть какую-то пищу. Забора на этом участке нет. Повторюсь, чаще всего на цепи сидит небольшая дворняга. Но иногда и более крупные псы. И они регулярно срываются с этой цепи.
Позвони мне, позвони
Я люблю собак. И да, считаю, что они не виноваты в том, что их посадили на цепь и приказали охранять. Этот пиетет не мешает мне полагать, что люди должны спокойно ходить по улицам частного сектора, не опасаясь, что на них сейчас сорвется животное с цепи или выпрыгнет из-за высокого забора. Я честно думаю, что тот хозяин, который допустил подобное, должен отвечать по всей строгости закона. Но этот закон на поверку вовсе не так строг. Пардон за каламбур.
Попробуйте позвонить в администрацию района и сообщить, что по такому-то адресу находится собака без признаков хозяев. Что собака выпрыгнула из-за забора и напугала вас. Попробуйте вызвать полицию. Я пробовала. Это не работает от слова «вообще».
Бей городских!
Интересы городского «цивилизованного» общества вообще никак не коррелируют с «деревенскими». Никого не волнует, что дядя Петя пьяным поехал на тракторе и снес «копейку» дяди Васи. Городской же Василий не расценит это событие как то, что сосед Петр – прямая угроза его личному авто. Если все же инцидент произойдет, Василий подаст на Петра в суд. Ах, правовое общество!
Но как только собака дяди Пети укусила ребенка дяди Васи, наш городской Василий, как честный и порядочный человек, должен немедленно предупредить готовящееся преступление. Например, отравить всех потенциально опасных собак в своем дворе. Написать страшную и трагичную статью. Рассказать о случившемся друзьям и знакомым. И лечь спать с чувством выполненного долга.
Гори сарай, гори и хата
Что привлекает людей подбрасывать дрова в огонь ненависти? Желание свершить самосуд и переполняющее чувство вселенской справедливости? Или собственная беспомощность? Давайте обсудим этот вопрос в комментариях.