Найти тему
Турбопанк

Jawa 300. Made in India

Тотемное животное мотороссиян - Jawa - возвращается. Пока, правда, только в Индии - но в ближайшее время обещан старт продаж по всему миру. В том числе в РФ - офдилер марки, Пламен. Мотоциклы Ява Jawa предполагает цену порядка 300 тыр.

-2

И эта Jawa - как и прежние, чешской сборки (эта будет делаться целиком в Индии) - тоже не новая. в ее основе перелицованный внешне и допиленный внутри мотор Mahindra Mojo (разработки австрийской AVL). Там никакого олдскула: водянка, DOHC4, 300 кубов и 27 сил. Если крутить, будет ехать бодро, сильно резвее старого доброго "пенала", не говоря о "фестивалке" или "старухе". Но только если сравнивать с ними. Ну или хипстабайками вроде SR400 и CB400SS.

-3

-4

-5
-6

По шасси же это и вовсе типичный хипстабайк. Стальной дуплекс, классические подвески, 18 колесо спереди, 17-е сзади, один диск с АБС спереди, барабан сзади. 1370 базы, 170 кило снаряги.

А вот что реально необычно, так это стиль. Дизайнеры (кто именно - уточняется - предположительно итальянские Engines Engineering, но пока они не колятся насчет авторства) не стали идти в ногу со временем и городить стриттрекер или скрэмблер, а сосредоточились на максимально возможном копировании дизайна "старухи". Точнее, сразу нескольких "старух" - фара от ранних, сидуха от поздних, а пропорции и вовсе ближе к "Калифорниану". При этом внимание к деталям - просто адово. Тут они объехали и японцев, и Triumph. Не говоря уже о Royal Enfield Classic (интересно, новая Jawa так же будет ржаветь, как "Рояль" - или Mahindra все же обеспечит достойное качество?)

-7
-8
-9

Но такой, классически нарядный, стиль, больше для нас, реально ностальгирующих по ревущим 80-м и готовых соответствующе одеваться. Типичный, косящий под дровосеков хипстер в своей клетчатой рубашке и желтых говнодавах на базовой версии будет смотреться сыном председателя колхоза которому папочка привез из города неведомую деревенским ижатникам и оппозитчикам штучку. Поэтому для тех, кто не хочет расставаться с бородатым имиджем, сделали спецверсию (она кстати чудь дешевле базовой) - Forty Two.

-10
-11

Черненая отделка движка, матовая окраска (6 цветов против трех у "базы"), руль и спидометр отдельно от фары - такой вариант должен понравиться и хипстерам, и тем кому ностальгия по "Яве" до борозды, а просто хочется стильный аппарат в довесок к "Харлею".

-12
-13
-14

А еще индийцы на презентации показали версию а-ля Triumph Bobber по имени Perak. Пока в качестве прототипа - и вряд ли этот аппарат пойдет в серию, уж больно угребищен. Особенно на фоне уже почти серийных версий.

-15