Взяла Шевроле Нива 105 лс/160 Hm (пакет доводки от lsga.ru) и уехала погружаться в события на линии калининского фронта в районе Зубцова и Ржева.
Здесь в 1941-43 г.г. погибло более 2млн человек. Каждый год волонтеры, поисковики и копатели поднимают из земли сотни бойцов и «возвращают» их родственникам, ставят народные памятники и мемориалы.
Это историческое погружение происходит с рассказами о подвигах и человеческих жертвах на грани безумия, продиранием к русским и немецким позициям, к окопам, поиску гильз, снарядов, предметов быта.
А еще здесь охотничьи угодья нефтяного магната, стоят кормушки на оленят, кабанов, и других зверюшек, которых они потом отстреливают
Ну да ладно, вернемся к Шевроле Нива. Чтобы понять машину, мне пришлось сначала проехать на стандартной Ниве по МКАДу. Ужас начался на въезде на МКАД, когда я за всю разгонную полосу еле-еле ее раскочегарила до 80 км/ч, огребла пару злых фа-фа от грузовика сзади когда разгонная полоса закончилась и поняла, что стрелка оборотов уперлась в 3,000 оборотов.
Знаете, сколько проедет стандартная Шевроле Нива, пока разгонится от 100км/ч до 120 км/ч? На это ей потребуется около 20 секунд или 600 м трассы! А теперь представляем дорогу, по одной полосе в каждую сторону. Как Нива обгонять грузовик будет? Правильно: напрягаясь и нервничая.
С моей 105 сильной все было проще, на тот же разгон требуется 200 метров или около 7 секунд. На хайвее навигатор показывал 156 км/ч. Спидометр вообще пошел спать набок.
Шеви Ниву выпускают уже лет 17. Пока мотор был с экологическими требованиями Россия-83 или Евро-3, мотор был живой и как-то ехал. Втаскивание старого мотора в современные экологические требования, задушило его на корню.
Нива – это самый первый невоенный вседорожник, который выпускается более 40 лет. Это дедушка всех кроссоверов. Потом идею слизали в Судзуке, хотя это не точно.
Шевроле приделали многопоршневые суппорта - проблем с торможением нет. Сзади – старые-добрые барабаны.
В своем убожестве Нива – сбалансированная машина, с лучшей среди аналогов длинноходной и энергоемкой подвеской для любых неровностей от лежачих полицейских до старых военных лесных дорог. И это не оборот, можно смело ехать и по лежачим полицейским и по бывшим дорогам.
И второе, явное преимущество – обзорность, третье – освещение.
Хотите лайфхак? Чтобы на ходу включить межосевую блокировку, надо покрутить рулем.
Шеви Нива довезла меня до линии фронта. А это всего 200 км от Москвы.
Хорошо узнаваемы окопы Zобразной формы, заградительные линии колючей проволоки, землянки. Я вернулась с двумя сильно проржавевшими не стреляными патронами. Показали неразорвавшийся снаряд, печку из землянки, пилу.
Здесь в лесу очень много живности, следы кабанов, оленей, разных птиц. Мой проводник – большой любитель рыбалки и фотоохоты.
Мы ездили по линии фронта два дня. Глядя на эти просторы, понимаешь, что Россию не реально завоевать. Даже если бы немцы выйрали войну в России, уже их следующее поколение все равно стало бы русским.
Здесь не получится выжить, оставаясь немцем. Жить тяжело, вы никогда не увидите много деревни с пряничными домиками и красивыми крышами, как в Швейцарии или Германии.
Шеви Нива хорошо подходит для поездки по лесу, который поражает обилием всех возможных ягод, которые я только слышала, машина легко проезжает под низкими ветками, извивается между деревьями.
Дороги сильно разбиты лесовозами, на Гранте или 2105 не проедешь. Шевроле Нива экономичнее и легче единственного конкурента – УАЗика. При любом режиме движения – по магистрали, городу или лесу расход был 9-11 л./ 100 км.
После доводки машина приобрела очень длинную полку момента, позволяющая ехать в пробке, например, по МКАДу на одной третьей передаче от 10 до 60 км в час. Теперь стала понятная народная любовь к Шевроле Ниве и выбор 35,000 покупателей ежегодно.