Российское чиновничество славиться своими идеями, которые не иначе, как идиотскими назвать трудно. Но все они при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж и глупыми. Для определённой части общества. Естественно, для той, которая умеет и любить зарабатывать деньги. И желает это делать, как часто говорится, из воздуха, то есть не прикладывая особых усилий.Когда Путин дал отставку петербургскому губернатору Полтавченко, наиболее точно причину этого события прокомментировал Александр Невзоров. По его мнению, главным недостатком градоначальника было то, что он не воровал. Как следствие, это не давало повода ни для каких инициатив и изменений. Полтавченко не был просто заинтересован в них, поскольку не получал раскатов и распилов за лоббирование дурных и не очень идей.
«Бурное развитие в России возможно в том случае, когда одним из основных двигателей является коррупция. Мы знаем, что строить, например, дорогу – если нет возможности украсть при этом – просто неинтересно. Строительство, развитие и воровство всегда идут рука об руку».
Можно как угодно относиться к спорному журналисту (как, в принципе, верить на слово в честность экс-губернатора), но нельзя не признать, что в этом высказывании содержится универсальная формула чиновничьих инициатив.Одна из таких, на первый взгляд, непонятных идей – присваивать имена аэропортам. Сразу 45 воздушным гаваням на территории страны. Недавно был опубликован шорт-лист, короткий список, говоря по-русски, новых имён для аэропортов.«В мире более 200 аэропортов, названных в честь выдающихся людей. В их числе крупнейшие воздушные гавани, входящие в мировой топ-20 по пассажиропотоку», - говориться на сайте «Великиеимена», где проводится голосование.Инициаторы ссылаются при этом на международный опыт. Дескать, у них там у всех так. Однако ни в честь кого не названы ни лондонский аэропорт Хитроу, ни аэропорты в Токио, Сан-Франциско, Гонконге и Дубае, ни Столичный аэропорт Пекина, ни Амстердамский аэропорт Схипхол, названный по одноимённой крепости, ни даже крупнейший аэропорт Германии во Франкфурте.
Есть, конечно, Нью-Йоркский имени Кеннеди, Межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша, Стамбульский имени Ататюрка, Парижский имени Шарля де Голля и даже международный аэропорт Криштиану Рональду в Мадейре. Но главное, что никакого интернационального универсального принципа наименования аэропортов нет. И явно, что никто скопом по всей стране не заставляет присваивать новые названия. К тому же, трудно представить, что Шереметьево, Внуково или Домодедово будет называть по присвоенным именам. Все уже давно привыкли к устоявшимся. А как вам идея присвоить имя офтальмолога Святослава Фёдорова, который погиб в авиакатастрофе, аэропорту в Чебоксарах? В этом что-то есть от языческой магии, где клин клином вышибает.
Ларчик со всей этой затеей открывается просто. В именных аэропортах должно быть новое оформление, связанное с тем, в честь кого они будут названы. А это деньги на переделку фасадов, панелей, экранов и так далее. И потраченные в результате ребрендинга суммы, скорее всего, вложат в стоимость билетов. Вот вам и очередной рецепт, как делать деньги из воздуха.