Найти тему

Пермский Танго-Фестиваль 2018, часть 2

Перед пятницей (9 ноября) я успела поспать часа четыре, как уже пора собираться на пешеходную экскурсию "Тайна черной дамы", организованную мной для тангерос фестиваля.

Неожиданно на нее пришли новые люди, которых я была очень рада видеть в нашем городе, в том числе Наташа Рудюк, организующая Уральский Танго Марафон в феврале. Эти толстовки марафона, их уже знает не один фестиваль и марафон в других городах. Обнимем всех – лучший слоган для УТМ в Екатеринбурге, отражающий суть тангерос этого города.

Ждите нас обниматься в феврале
Ждите нас обниматься в феврале

Тайна черной дамы - это та экскурсия, на которую я мечтала попасть уже давно и вот, наконец, случился отличный повод, который поддержали большинство тангерос в голосовалке. Прошла она невероятно интересно и захватывающе. Жаль я не все успела услышать, периодически координируясь с людьми.

Игорь Серебренников и его проект Живая история – это потрясающие творческие люди, которые благодаря своим интереснейшим рассказам и театрализации провели всю группу, мёрзнущую на первом осеннем морозе, по всему маршруту, согревая всех в теплом историческом подъезде, краеведческом музее за горячим чаем и просто своей душевностью.

Начало экскурсии, все в сборе
Начало экскурсии, все в сборе
"Жительница" дома
"Жительница" дома
"Питерский" подъезд
"Питерский" подъезд
Экскурсионный наш отряд
Экскурсионный наш отряд
В сквере Решетникова
В сквере Решетникова
Тахир Газиев из Уфы спешит к воротам зоопарка на раскрытие тайны черной дамы
Тахир Газиев из Уфы спешит к воротам зоопарка на раскрытие тайны черной дамы

Экскурсия была с мистическим уклоном, поэтому когда я уже ехала домой в троллейбусе, отметила тянущийся от нее шлейф в форме вопроса от входящего в тролль парня «А этот троллейбус идет до Башни Смерти?». Башней Смерти в Перми называется здание управления внутренних дел Пермского края, стоящее на Комсомольской площади. Почему именно так? Википедия мне ответила следующее:

Здание стало одним из символов Перми, известным городским ориентиром и получило популярное и широко распространённое название «Башня смерти», будучи объектом и источником многочисленных городских легенд. Несмотря на то, что здание было построено к концу правления Сталина, его всегда занимали органы внутренних дел, поэтому городские легенды связывают здание с периодом сталинских репрессий 1930—1940-х гг. Народная молва утверждает, что в стенах здания замурованы тела его строителей, что в нём располагались подземные камеры для заключённых и подземные ходы до здания тюрьмы и Егошихинского кладбища, что в нём сотрудники НКВД пытали и казнили невинных людей, сбрасывали их с башни во двор, что один заключённый сам сбросился вниз с башни, что в здании регулярно раздаются глухие звуки выстрелов — расстреливают заключённых, и др.

Быстрыми перебежками до дома и обратно я приехала на вечерние первые уроки. Мне очень хотелось увидеть маэстрос именно на уроках. Узнать какие они, как они говорят, как они двигаются, объясняют, какими словами, какой у них голос, рост, размер и грация.

Удовольствие я получала больше от наблюдения, чем от заданий. Не сказать, что я узнала для себя что-то кардинально новое, плюс-минус это же мы делаем и преподаем на своих групповых уроках. Но, наверняка, услышать новые слова всегда полезно.

Интересно было узнать и как пройдут уроки с конкретными партнерами. Потому что танцевать на милонге это одно, а взаимодействовать на уроке это другое. В целом мне были интересны только двое, один из которых занимался со своей партнершей, поэтому я ожидала умерить свое любопытство, получив при этом максимум пользы от уроков, только в одном случае.

Я рада, что у меня это получилось. Возможно я даже смогу когда-нибудь озвучить свою задумку, но пока почему-то страшно.

Урок Кларисы и Джонатана. Фото Анна Казакова
Урок Кларисы и Джонатана. Фото Анна Казакова
Упражнение на эластичность объятия. Фото Анна Казакова
Упражнение на эластичность объятия. Фото Анна Казакова
Фото Анна Казакова
Фото Анна Казакова
Фото Анна Казакова
Фото Анна Казакова
Сегодняшняя финалочка. Фото Анна Казакова
Сегодняшняя финалочка. Фото Анна Казакова

После уроков было видно на милонге кто из партнёров на них был, потому что большая часть из них танцевала в том числе отрабатываемую последнюю связку на эластичность объятия.

Плотность людей на первой гранд-милонге пятничным вечером увеличилась в два раза, если не больше. И это были вновь одни из лучших тангерос России, которые желали танцевать бОльшую часть времени на милонге. Как же это здорово.

Эта милонга выступлений Стаса и Кати, и они просто поражают. Периодически в Стасе я видела Мишу (мой преподаватель). Смотрела на Катю и пыталась понять, что именно ее от меня отличает и что мне надо добавлять, чтобы танцевать также красиво, уверенно и грациозно. Даже не могу представить сколько еще потребуется лет до такого же результата. И просто наслаждалась их выступлением под одни из моих любимых завораживающих мелодий.

Люблю очень эту пару - никаких наигранных эмоций, никаких постановочных поз, все очень естественно, как в настоящем танго. Это огромная энергетическая мощь, которая отдается в ощущения и эмоции людей. Ну и это все-таки преподаватели моих преподавателей, поэтому в каком-то роде я могу чувствовать себя еще на пол-шишечки ближе к такому искусству.

Станислав Фурсов, Екатерина Симонова. Фото Алекс Ошев
Станислав Фурсов, Екатерина Симонова. Фото Алекс Ошев
Автор видео - Спартак Уколов (Пермь)

Как наверно и бОльшая часть тангер, я делала попытки кабесеить маэстрос, но это ни к чему не приводило. Зато у меня были новые открытия, особенно самый позитивный партнёр Екатеринбурга - Александр Матвеев, подаривший две классные танды.

"Ты круто танцуешь и салон, и милонгеро, и вальсы. Но мне кажется, милонгу ты не будешь понимать и успевать танцевать" - Примерно так я услышала отзыв в свою сторону от Сергея Лапердина. И, конечно же, это было вызовом...

Я просто дождалась ближайшей танды милонги. Теперь сдан и этот "зачет". Я навсегда запомню те эмоции, которыми это сопровождалось. Сказать, что это было легкое недоумение, это ничего сказать, но я обещала не писать об этом.

Лица фестиваля. Фото Алекс Ошев
Лица фестиваля. Фото Алекс Ошев
Фото Алекс Ошев
Фото Алекс Ошев
Аргентинские маэстрос. Фото Алекс Ошев
Аргентинские маэстрос. Фото Алекс Ошев
Пермские красавицы. Фото Алекс Ошев
Пермские красавицы. Фото Алекс Ошев

Но больше всего мне важны были другие танды. Именно танды, потому что для меня всегда было естественно танцевать со своими любимыми тангеро больше, чем один раз за вечер. Но очевиден и другой факт - на этом фестивале слишком много потрясающих тангерос, чтобы все успеть. К тому же это и вопрос взаимного желания, а не одностороннего.

В любом случае оно случилось. В конце. Я стремилась к этому всю милонгу, но ожидание того стоило. Прямо как в лучших фильмах с хэппи эндом. Тот единственный танец, который я ждала больше всех - всех самых классных партнеров, маэстрос и преподавателей.

Он случился как всегда самым изысканным способом – два кивка через весь зал, встретившихся взглядом при первых аккордах танго. Это тот магический человек, который каким-то волшебным образом знает, как подарить любой женщине лучшие эмоции и надежно остаться в ее памяти.

Еще одна совершенно новая и удивительная танда с ним, погружающая в то состояние, когда лицо становится очень спокойным и умиротворенным, а сознание погружается в отдельную реальность мира ощущений, из которой партнёр дарит очень плавный и постепенный выход.

После этого какое-то время в принципе не хочется разговаривать о чем-либо и с кем-либо, а хочется продолжать находится в этом умиротворенном молчаливом состоянии. Состояние такое же как в медитации - сначала погружение, сама медитация, а потом плавный выход, после которого только со временем начинаешь ощущать себя в пространстве и возвращаешься в него окончательно.

И да, Антон, спасибо за это. Ты один лучше всех маэстрос.

В размеренном темпе я собралась и уехала домой для еще одного краткого 4-х часового сна в надежде, что мои ноги смогут прийти в себя. Завтра начнется еще один безумный фестивальный день уроков и милонги.

Предыдущая часть ||| Следующая часть