Одна из крупнейших сетей продовольственных магазинов в России. Ярко красная вывеска с цифрой 5 и зеленые двери магазина встретятся, пожалуй, в любом провинциальном городке и поселке нашей необъятной страны. На сегодняшний день магазинов «Пятерочка» более 13000. Юбилейным магазином в этом году оказался супермаркет, открытый во Владикавказе, он стал ровно 13-тысячным. Начнем, пожалуй, обо все по порядку.
1. Придумали и основали «Пятерочку» два предпринимателя: Андрей Рогачев и Александр Гирда. Это произошло в 1998 году. Первый магазин «Пятерочка» открылся в С-Петербурге на проспекте Славы, дом 30. Спустя год, в Питере насчитывается уже 17 торговых точек под таким брендом.
2. В 2001 году "Пятерочка" отправилась покорять Москву и открыла там свои первые торговые точки. В это же время активно начинает работать программа франшизы (передача прав друг другим торговым точкам на использование бренда и бизнес-модели). В 2004 году открываются первые магазины "Пятерочка" на Украине. Немного позднее, в этом же году свои двери для покупателей распахнула первая казахстанская "Пятерочка".
3. Далее следует период быстрого развития и этап слияний и поглощений. В 2006 году «Пятерочка» "выходит замуж" за «Перекресток» и получается семья Х5 RITAIL GROUP, но название магазина остается неизменным. В 2010 году приобретается торговая сеть «Копейка», в которую входит более 600 магазинов и несколько распределительных центров. Все новые торговые точки, конечно же, начинают называться «Пятерочка».
4. Ну и, конечно же, скандалы, драки, хамство сотрудников – это тоже своеобразная фишка и изюминка торговой сети «Пятерочка». В суровом Челябинске покупатели обнаруживают на своих чеках надпись «Вали отсюда пока цел», в Москве охрана очень жестоко избивает журналистов федерального телевизионного канала за то, что они по просьбам покупателей начинают снимать просроченную продукцию на витринах. На место происшествия прибывают съемочные группы еще 2-х ТВ каналов, но охранники также агрессивно и неласково встречают новоприбывших. Результат: несколько сотрясений мозга и один перелом.
5. К покупателям сеть относится пока лояльнее. Ассортимент продукции достаточно широк и разнообразен. Очень часто действую акции и различные скидки, в том числе для пенсионеров и покупателей с детьми. Есть бонусная накопительная карта.
6. Большинство продукции, представленной в "Пятерочке" местного, российского производства, доля заграничных товаров обычно не более 10%. В мусульманских республиках в торговых точках есть большой выбор халяльной продукции. В среднем на прилавках торговой сети «Пятерочка представлено от 4000 до 4500 наименований товара.
7. В 2005 году торговая сеть «Пятерочка» приобрела права на известный мультфильм «Ну, погоди» и выпустила две новые серии с зайцем и волком. Режиссером мультфильмов стал сын Вячеслава Котеночкина Алексей.
8. Так же группа Х5 была официальным оператором розницы во время Олимпийских игр в Сочи. В 2014 году «Пятерочка» предложила своим покупателям более тысячи товаров с олимпийской символикой.
9. Как ни странно, но в этой сети магазинов лозунг «покупатель всегда прав» действует. В случае разных цифр на ценнике и на кассе, вам всегда продадут товар по меньшей цене. В связи с тем, что в магазинах очень большое количество ежедневных скидок и акций, продавцы часто не успевают менять информацию на ценниках. Пресловутый человеческий фактор….
10. Уважаемые читатели, обязательно подпишитесь на наш канал. Уже сейчас у нас на канале размещены обзоры магазинов «Красное и Белое», «Бристоль», «Леруа Марлен» «ИКЕА». А впереди интересные факты и истории про Магнит, Монетку, Бургер Кинг, KFC и др.