После того, как человек понял, что платить по кредиту у него больше нет возможности, он впадает в панику. Такое состояние негативно отразится на других его делах. А потому, нам нужно сделать определенные шаги, для того, чтобы быстрее выйти из этого состояния.
Для начала, нужно осознать:
1) Банк – не человек, а тем более, не наш друг, или родственник. А потому, мы не должны испытывать никакого стыда, или угрызений совести, из-за того, что не можем вернуть ему долг.
2) В невозврате кредита, нет ничего криминального, постыдного и т.д. Ни с точки зрения законодательства, ни с моральной точки зрения.
3) Ситуация не смертельная. Оказаться банковским должником в сотни раз лучше, чем оказаться прикованным к постели в результате аварии, чем стать инвалидом и т.п. Это, даже не тот случай, который может значительно испортить нашу жизнь, или карьеру.
А теперь, нужно принять решение, что расплачиваться с банком, мы больше не собираемся. Исходя из этого решения, мы проводим подготовительные действия:
1) Заранее оповещаем всех своих знакомых о новом номере своего телефона. Старую сим-карту выбрасывать не нужно. Можно просто вставить ее в старенький телефон, для того, чтобы иногда прослушивать, что вам пытаются внушить сотрудники банка. Звонить они будут часто, но пользы для нас от этого не будет.
2) Если, при подписании кредитного договора, мы оставляли номера своих родственников, придется признаться им в своей проблеме и объяснить, чтобы они грубо отвечали на звонки сотрудников банка. Те, в свою очередь отстанут.
3) Необходимо отправить в банк заказное письмо, в котором написать, что вы лишились работы. Это необходимо для того, чтобы в будущем, банк не беспокоил ваших работодателей. Все остальные письма: о реструктуризации кредита, отзыве права на передачу наших персональных данных третьим лицам, предоставлении кредитных каникул и т.д. – не имеет смысла писать. На предоставление поблажек заемщику банк соглашается редко, да и к чему нам увеличение тяжести кредитного ярма? По поводу запрета передачи своих данных третьим лицам, то мы сами подписались на это. См. договор.
4) Если у нас есть какие-то активы (автомобиль, дача), то их желательно вывести (переоформить на родственников). Если есть дебетовая (зарплатная) карта того же банка, все средства с нее лучше снять заранее и заблокировать. Картами других банков пока можно пользоваться.
Пока всё. Занимаемся решением других своих проблем. Ведь банковский долг, это сегодня не единственная наша проблема?
Что будет предпринимать банк
· Через день-два после даты просрочки очередного платежа, банк начинает интересоваться тем, почему этот платеж не произведен. Угрожает начислением неустойки, грозит испортить кредитную историю. Звонить могут по пять раз в день. Даже если мы расскажем о своей плачевной ситуации одному сотруднику, через час позвонит второй с теми же вопросами. Объяснять что-то им бессмысленно, а подобное общение только портит нам нервы и тратит наше время. (Но мы же сменили сим-карту).
· Каждое первое число нового месяца, банк составляет реестр должников. Мы уже там. Если наша финансовая ситуация неожиданно изменилась в лучшую сторону, то войти в график платежей еще можно. Уплатив неустойку, само собой.
Если счастье, пока не за горами, мы ничего не платим, а банк начинает звонить не только нам, но и всем, чьи номера мы указали при составлении кредитного договора. Сотрудники банка переходят к скрытым и явным угрозам, вводят нас в панику, заявлениями о мифической выездной группе, которая должна прибыть к нам домой с разборками и т.д. Пропускаем все мимо ушей, или не отвечаем на звонки. Всё, что говорят нам сотрудники банка, так же, как и все наши ответы не имеет никакого значения.
Перечислять банку хоть какие-то суммы бессмысленно. Эти суммы уйдут только на погашение штрафов, или неустойки. Сам долг (тело кредита) от этого не уменьшится. (Ст.319 ГК РФ).
· Мы не будем обращаться за помощью ни к каким юристам, адвокатам, или в компании, которые «помогут нам избавиться от кредитные проблем». Помочь они могут только в опустошении нашего кошелька, изображая бурную деятельность в составлении писем в банк ( смысла в которых нет), в проведении консультаций, ценность которых равна нулю.
Со дня последней выплаты прошло 90 дней
У банка (не у нас) начинаются проблемы. Дело в том, что согласно инструкции ЦБ России, он обязан зарезервировать на своем счете сумму, которая равна сумме нашего долга. Мало того, что мы не платим, так ему еще приходится заморозить такую же сумму денег.
В этот момент, банк посылает письменное требование должнику выплатить всю сумму долга. Подавать на нас в суд банку не очень выгодно. Вернуть в оборот замороженные деньги, он сможет только после того, как мы выплатим свой долг по решению суда.
Теперь, многое зависит от конкретного банка. Крупные банки, вроде Сбера, или ВТБ не продают долг коллекторам, а пытаются самостоятельно «достучаться до совести» заемщика. И только после безуспешных попыток, подают иск в суд. «Недобанки», вроде Тинькова, Хоум-кредита решают проблемы через коллекторов. Иногда на принятие решения у банка уходит несколько месяцев.
В следующей части, мы разберем наши действия, в случае того, если банк подал на нас исковое заявление в суд.
Первую часть статьи, вы можете прочитать здесь: ССЫЛКА
Подписывайся на наш канал в Телеграм http://t-do.ru/deneg_netu чтобы быть в курсе!