Найти тему
Сергей Снигур

Продвижение автосервиса в социальных сетях. Контент и реклама.

Здравствуйте, сегодня очень популярная, на данный момент, тема — это Автосервис и его продвижение в социальных сетях. ( в данном случае это "Вконтакте")
Здравствуйте, сегодня очень популярная, на данный момент, тема — это Автосервис и его продвижение в социальных сетях. ( в данном случае это "Вконтакте")

Многие владельцы автосервисов разбираются в автомашинах, обладают не плохими специалистами, помещением и инструментом. Это все можно купить. Помещение снято, сделан ремонт, установлено оборудование, куплены компьютеры, поставлены программы. Первые клиенты пошли по сарафанному радио: знакомые, знакомые знакомых, старые клиенты. Дальше начинаются: Яндекс, Гугл, радио, некоторые умудряются дать ролики на ТВ. Потом вспоминают про соц. сети, начинают с «Вконтакте». Хорошо если умеют создать страницу и ее оформить, хорошо, создали, загрузили несколько фотографий, чаще всего разделы с товарами, видео и фотоальбомы вообще остаются не заполненные. Выложили на стену несколько постов, что постить особо никто не понимает. Чаще всего, на этом ВСЕ. Нет времени заниматься контентом, нет времени фотографировать, нет времени учиться делать рекламу, раскручивать сообщество белыми методами, проще нагнать туда оферов и получить мертвую группу, где никто не смотрит промо-посты и объявления. Никто не реагирует на акции, на спец. предложения. Делается вывод — соц сети не работают. 

На самом деле, соц сети работают, да еще как, при грамотном контенте. На моей памяти, в Пскове, одна группа правильно работала с отзывами, создавала видеоконтент, занималась «очеловечиванием» бизнеса, знакомила с сотрудниками, показывала изнутри жизнь компании, вовлекала участников группы в опросы. Молодцы, это группа автосервиса «Джем-авто». Больше никто ничего подобного не делал. 

Давайте набросаем, хотя бы кратко, что необходимо делать группе автосервиса. Не будем привязываться к конкретному региону, итак автосервис без геолокации, поехали: 

— В группе обязательно должны быть качественные видео ролики. Не надо искать видеокамеры, установки со светом, достаточно хорошего дневного света и смартфона. Монтаж ролика, если у вас нет элементарных навыков, стоит до 1000 рублей у знакомых студентов. Да, видео ролики — это ОЧЕНЬ важный инструмент общения с вашей целевой аудиторией. 

Среди клиентов есть визуалы, которые выбирают услуги посредством просмотра видео, это первое, но не самое важное.

  • Ролики продают вашу экспертность, ваш опыт, видеоконтент вызывает больше доверия, так как люди видят конкретного человека а не рекламную запись о хорошем сервисе. Если потенциальный клиент смотрит ролик, он таки делает себе мнение. К студенту в гараж, сейчас уже не поедут, не те времена. 
  • Ролик должен хорошо закрывать «боли» клиента, избавлять от страха что что-то могут сломать. Ролик убеждает потенциального клиента в том, что вы профессионалы, вам можно доверять, свою работу вы готовы сделать на отлично. 
  • Ролик — один из самых мощных инструментов первой точки касания с клиентом. Темы роликов могут быть разные, хорошо заходят ролики с отзывами клиентов о проделанной работе, отзывы клиентов во время работы. 
  • Ролики — это ваш главный инструмент, что касается автосервиса. В других темах можно обыгрывать разные типы контента, в автотеме ролики лидируют по эффективности. 

— Фото: второй по эффективности инструмент. Порядок фото должен соблюдаться, нельзя единообразные фото, где довольные механики окружают машину, с надписью: ремонт окончен и хорошо! Фото отчеты о проделанной работе обязательно делятся на 3 этапа: 

  • Фото перед началом работы, желательно с неисправным узлом или агрегатом
  • Фото в процессе работы, 
  • Фото после окончания работ. 

Это хорошо дожимает аудиторию, прогретую просмотром ролика. Часто является последним убедительным фактором, который убеждает клиента приехать именно к вам. 

На своем опыте могу сказать, что отлично работали видео и фото материалы по диагностике подвески, ремонте тормозных систем, где указывалось, что замену колодок вы обязательно делаете с профилактикой тормозных механизмов, причем направляющие суппортов вы смазывайте специальной жаростойкой смазкой, что бы в процессе работы не клинили тормоза. 

Такие ролики и фото отчеты имели хороший последующий эффект, когда машины, поменявшие тормозные колодки, потом каждые пол года приезжали на профилактику тормозных механизмов, хотя колодки и диски у них были нормальные. Люди просто хотели быть уверенны, что тормоза у них критически эффективны и гарантированно исправны. Эта тема хорошо работает 2 раза в год: перед наступлением зимнего и летнего сезона. Хорошо работали ролики и фотоотчеты про установку Webasto и сигнализации, разных блокировок, продажи шин. 

https://www.drive2.ru/b/465302051954361134/ — хороший пост про установку Вебасто на дизельную БМВ, после которого мы получали заказы более чем регулярно.  Сработало несколько факторов: подробность, качество работ, успешный результат.

Но шины это отдельная тема, хорошо работают ролики c юмором: было настроение и мы, имея один фотоаппарат сняли небольшой вирусный ролик в стиле рэп-батла. 

ролик можно также найти в поисковиках: Nokian vs Continental рэп-батл

Итак, контент. Контент рулит, это факт. Не зря специализированные авто ресурсы имеют огромное кол-во подписчиков. Так люди как раз собираются что бы показать себя, послушать других, первыми увидеть интересные видео, прочитать новости. 

Видео и фотоконтент важны, их можно поделить на группы: репутационные, из жизни сообщества, наши ремонты, наши сотрудники. Интереснее читать про конкретных людей, чем видеть репосты с других ресурсов и картинки с юмором из автосервиса, большую часть которых все уже видели. 

Дальше, разделите контент по категориям, и публикуйте один — два поста в день. Самое удачное время для публикации с 12 до 14 и с 17 до 19 часов. 

Примерный список тем, для публикации в сообществе: 

Прямая продажа услуги
Закулисье бизнеса
Развлекательная
Подборка идей
Кто из мастеров самый классный
Лайв с командой
Полезный лонгрид (статья) 
Научный лонгрид (статья) 
Опрос о востребованных сезонных услугах

Чем больше у вас сообщество и чем больше участников вашего сообщества подписаны на ваши новости, тем больше охват новостных постов в вашем сообществе. Если сообщество пока не особо активное, а хочется сообщить о своей акции и пригласить к себе побольше тематического народа, именно автовладельцев, то здесь уже необходима таргетированная реклама, т.е. реклама на конкретно выбранных людей ( анг. target — цель) 

К примеру, вы задумали акцию по замене масла или антифриза. В группе у вас 1000 человек, создав промо пост, вы оповестите 100, может быть 200 человек (только тех, кто подписан на новости сообщества) Отреагируют на пост человек 10 -15, в лучшем случае, а дальше что ? Хочется что бы приехало человек 40-50. 

Для таргетированной рекламы социальные сети предоставляют огромные возможности. Можно дать рекламу вашей акции на всех кто состоит в вашей группе, на всех кто состоит в сообществах соседних автосервисов, на всех кто состоит в сообществах запчастей ( а это тоже автомобилисты). Можно дать рекламу на всех мужчин в возрасте от 25 до 55 лет в вашем районе. По статистике, почти все мужчины в возрасте старше 25 уже имеют машины. 

Простой пример: 

Список сообществ с автотематикой по Пскове. Аудитория порядка 75 тыс человек. Чистая аудитория порядка 30 тыс человек.
Список сообществ с автотематикой по Пскове. Аудитория порядка 75 тыс человек. Чистая аудитория порядка 30 тыс человек.

Вот основные сообщества, где тусуется большая часть автовладельцев. Можно выбрать любое из них и всем кто состоит в этом обществе показать рекламу в новостной ленте. Можно выбрать сразу всех, кто состоит в данных сообществах.

Вот сообщества более «горячие», это группы автосервисов .

 Это уже тематические сообщества - автосервисы. Здесь аудитория гораздо горячее и чище по составу, хотя тоже много ботов и оферов в группах.
Это уже тематические сообщества - автосервисы. Здесь аудитория гораздо горячее и чище по составу, хотя тоже много ботов и оферов в группах.

Перед нами «сливки» нашей целевой аудитории — автовладельцы, которые обслуживают свои автомобили, это аудитория порядка 15 000 человек. На эту аудиторию спокойно можно лить рекламу "ВКконтакте", примерный рекламный бюджет (который необходимо заплатить контакту) для работы с этой аудиторией составит 3000-4000 рублей за разовую рекламную компанию.
Если таких компаний планируется несколько в месяц, то примерный бюджет хорошей рекламной компании обойдется от 10 до 15 тыс рублей в месяц. В зависимости от востребованности услуги рекламная компания может привести от 20 до 50 клиентов в период рекламной акции.
( данные взяты по городам с населением до 250-300 тыс человек.)

Есть более глубокие тематические сообщества, где состоят владельцы ауди, фольксвагена, хонды, мерседеса и т.д. 

-4

На эти сообщества можно лить рекламу узкоспециализированную: запчасти, коврики, масла, колодки, в общем все что касается и подходит конкретной марке автомобилей.

Если ваш автосервис находится в городе, можно взять желаемую зоны покрытия рекламным облаком, к примеру выбрать всех мужчин от 25 до 50 лет, проживающих в вашем районе и показать им ваше рекламное предложение, призыв вступить в группу или поучаствовать в акции, особенно это хорошо работает во время сезонных работ, к примеру если в автосервисе есть шиномонтаж.

Так же можно поставить сообщества под наблюдение, выявить самых активных членов данных сообществ, самые удачные посты, самые результативные объявления и т.д. При грамотной работе с необходимыми программами, все сообщества и все кто состоит в них, попадают под определение вашей ЦА (целевой аудитории) Спамить им нельзя, а грамотно работать…..нужно. 

Если вам понятен материал, но есть вопросы — пишите, спрашивайте. 

Был рад помочь, подписывайтесь на канал, ставьте лайк, если узнали что-то интересное. Скоро подборки как можно использовать социальные сети для других видов бизнеса.

До скорого!