Так сказали коллеги о Дмитрии Смелове, учителе истории школы № 24 пос. Бердяуш Саткинского района.
Когда Дмитрий Смелов заканчивал школу, его учителя были убеждены, что он поступит в педагогический, причем на филологию. Да и как иначе, юноша хорошо учился, его сочинения, всегда отличавшиеся нестандартной точкой зрения, приводили в пример. К тому же мама Татьяна Алексеевна педагог. Дмитрий выбрал техническое образование, работал на РДЖ.
Сегодня рассказывает, что и тогда подумывал о педагогической стезе, но не был к этому готов:
– Я бы ничего не мог дать детям. Сегодня другое дело, есть жизненный опыт, есть желание работать в школе.
Дмитрий недавно пришел в родную школу учителем истории и обществознания. Сначала подхватил девятый класс, быстро нашел общий язык с ребятами. В этом году стал классным руководителем пятого.
– 16 учеников, половина приходили ко мне на занятия по шахматам. Они подвижные, увлеченные, любознательные, им всё интересно. Забежали на перемене, увидели, что на столе остались пробирки от предыдущего урока химии, расспрашивают, что и для чего. Главное – поддержать в них эту тягу познавать новое.
Когда спрашиваю Дмитрия, в чем он видит свою задачу как педагога, размышляет:
– Научить детей учиться. Сегодня они могут почерпнуть много информации не только на уроке. А подготовить их получать эту информацию, объяснить для чего нужны знания, научить хотеть узнавать что-то новое, вот это и нужно сделать учителю.
Дмитрий Смелов тоже учится – на четвертом курсе Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета по специальности «История и обществознание». Как отмечает директор школы Лидия Ибатуллина, педагог сам готов постоянно осваивать что-то новое:
– Ему хочется знать всё! Узнали, что играет в шахматы, уговорили взять шахматный всеобуч, Дмитрий Сергеевич обучился на курсах по методике преподавания шахмат. В нашей школе нет химика – предложили вести предмет Дмитрию Сергеевичу, он согласился, летом прошел переподготовку. У него огромное желание работать в школе! Ему пришлось пройти большой путь, чтобы понять, что он рождён для школы и что здесь он может самореализоваться.
Евгения БОРИСОВА.
Фото автора.