Хотя бы раз в жизни каждый из нас слышал мнение людей старшего поколения о том, что современные молодые люди совсем не то, что были когда-то они, а немощные бездельники, не способные трудиться так, как когда-то трудились советские рабочие. В молодости мне эти люди казались этакими сверхчеловеками готовыми денно и нощно вкалывать на благо страны, они невероятно много работали, стараясь выполнить план, и никогда не уставали. И вот работая на градообразующем придприятии в своем захудалом, но очень родном городишке мне наконец удалось увидеть разницу между молодыми рабочими и теми, кто уже на пенсии, но когда-то работал там же. И сейчас мы разберемся кто из нас бездельник на самом деле.
Работал я шлифовщиком поэтому стравнивать буду работу своего участка.
Итак, погнали:
*1988 год. График работы два дня через два по 12 часов, с 8:00 до 20:00(15-16 смен в месяц).
*2018 год. График работы тоже по 12 часов, но шесть дней через один, воскресенье - выходной.
*1988 год. Два обеденных перерыва по полчаса, с 12:00 до 12:30 и с 16:30 до 17:00. Технические перерывы(перекуры) по 15 минут каждые два часа.
*2018 год. Обеденный перерыв один, 15 минут. Фиксированного времени нет - пойдете обедать если кто-то подменит. Технические перерывы отсутствуют, курить пойдете тоже если подменят.
*1988 год. Норма для шлифовщика за смену (втулки карданного вала) - 400 штук. Дупуск по браку - 12 штук.
*2018 год. Норма - 1300 штук(более чем в три раза!). Допуск по браку - 12 штук. Ну хоть что-то не изменилось.
*1988 год. Транспортировка заготовок к участнику шлифовки осуществляется конвейерной лентой, рабочий сосредоточен только на своей операции.
*2018 год. Конвейерная лента сдана в металлолом. Рабочий сам подвозит заготовки к рабочему месту на тележке, на это уходит значительное количество времени, а вам ещё норму выполнить надо.
*1988 год. Разгрузку сырья и отгрузку готовой продукции осуществляет транспортный цех и бригада грузчиков.
*2018 год. Грузчики сокращены в 2016 году, погрузочно-разгрузочные работы осуществляет рабочий персонал. Время, затраченное на подобные виды работ, не оплачивается. Помним про норму!
*1988 год. Ремонт и обслуживание оборудования осуществляют слесари-ремонтники. Время простоя фиксируется и оплачивается среднесдельно.
*2018 год. Слесари-ремонтники на заработках в Москве. Ремонтирует оборудование сам рабочий, время простоя не оплачивается. А я все ещё думаю о норме...
*1988 год. Ежегодный оплачиваемый отпуск 28 дней. В цехах с вредностью - 40 дней.
*2018 год. Ежегодный оплачиваемый отпуск отсутствует. Можете один раз в год взять 14 дней за свой счёт.
*1988 год. Оплата больничного: стаж до трёх лет - 50%, от трёх до восьми лет - 60%, восемь лет и выше - 100%.
*2018 год. Оплата больничного отсутствует, за частые болезни - увольнение. Все болеют на работе.
Остаётся добавить постоянные требования начальства задержаться после смены(а ещё и в воскресенье вызвать могут), и получится, что современный рабочий работает как минимум в трое больше. Шах и мат, уважаемые старики, шах и мат!