Найти в Дзене

Русский юмор у Дудя

Я не знаю, почему, но в России вот этот  юмор за пределами "Аншлага", так называемый молодежный, прямо предмет мужского культа и воспринимается очень серьезно. Я не помню женщин, которые бы регулярно смотрели, а тем более обсуждали КВН и Камеди, хотя наверняка существует множество фанаток Поперечного. Каждый молодой человек, которому не судьба пробиться в рэперы в силу малого словарного запаса, идет в шутники. Не имея при этом ни малейшего чувства смешного и тем более таланта остроумия. Потому что остроумие предполагает ум, ну а кто с умом-то пойдет шутить за такие деньги? Замкнутый круг.

Второе наблюдение: в жизни тьма остроумных, смешных женщин, а женский стендап выглядит жалобно, даже эта модная девушка Ахмедова. Как будто они все загнаны в угол и из этого угла пытаются обороняться, потому что отступать некуда уже. При этом по сцене гордо разгуливают абсолютно унылые чуваки с тремя топорными шутками и хищным выражением лица "Зашло? Не  зашло. Ну сейчас шуткану, точно зайдет, подождите, сейчас будет ржачно, вот мне самому ржачно".  

 Дудь собрал трех успешных комедийщиков - Соболева (Прожарка), Сатира (ютюб-канал Satyr) и Гудкова (бывший "Фёдор Двинятин", теперь "Вечерний Ургант" и много чего) и показывал их два часа! Нет  более скучных и мрачных людей, чем комики. Пятнадцать минут - и у вас уже тоска, но через два часа это депрессия. А через два с половиной - кататонический ступор. Тут картину скрасил Гудков, потому что он не от мира сего, он открытый и, главное, в его жизни были события. Ему есть, что рассказать хоть про работу на "Марсе", хоть про Киркорова. И потом у него талант абсурда и он сам по себе смешной за счет органики. 

Про двух других, ну что тебе сказать, друг Чебурашка...  У Сатира актерское образование и работа в театре. Он обучен изображать "людей и зверей". То, что он показывает, как пародию, это актёрский этюд, но подкрепленный гримом. Для пародии там не хватает утрирования характера, которое и составляет разницу между наброском и шаржем. И не очень смешные сценарии, честно говоря. Он хороший парень, он понимает, что делает, но ему еще работать и работать.

Соболев просто не смешной. Он не смешно шутит в принципе. 

И тут было очень показательно, кого они сами считают смешными и их отношение к Поперечному.  Гудков, как уже профессионал, не понимает, почему зал смеется на выступлениях Поперечного. Тут он сказал буквально то же, что писала я. Поперечный просто произносит со сцены запретные слова "Хуй, говно, Путин". Сатир, как ютюбер, этот феномен между делом объяснил - Поперечный рассказывает про самого себя, там есть пресловутая исповедальность. А Соболев  дополнил - ему темы Поперечного ближе, хотя и не смешно. Но тот же Сатир в своей пародии на Поперечного был, может быть, невольно, откровенней - Поперечный, как и 80% нынешних стэндаперов, подражает Луису СиКею.  Луис СиКей - это бесконечные рефлексии немолодого мужчины, но у немолодого мужчины поводов и травм для переживаний вагон, а у двадцатилетних весь душевный багаж состоит из отголосков информационного шума (Путин, Бузова, Навальный) и собственной занимательной физиологии, в основном между эрекцией и дефекацией. И этот поток сознания совпадает с такой же аудиторией. Люди смеются, потому что слышат себя со стороны, а не потому, что это смешно.  

 Смешными же сами комики назвали: Соболев - Реву (мне кажется, что он ему нравится потому, что Рева такой натужный, что в этом для Соболева и состоит комичность, как Энди Кауфман был такой не смешной, что это было смешно), Гудков - Марка Куцевалова, и там сразу понятно, в чем дело, - Куцевалов это же "Фёдор Двинятин 2.0", абсурдист, а Сатир - Долгополова, и это тоже такой Поперечный, но с шутками и обаятельной подачей. 

Мне же был интересен только кусок про Киркорова и клип "Ибица". Гудков там говорит, что у Киркорова очень странная свита, которая создает вокруг него искаженное пространство, где он "император". Это буквально так и есть. Я когда-то тянула светскую лямку на "Золотом Граммофоне", так вот когда Киркоров спускался в подвал, где гримерки, впереди бежала женщина с криком "Дайте дорогу царю русской поп-музыки!". Сама же "Ибица" не зашла не потому, что там юмор ниже фекальных  вод, а потому что эстетика Литтл Биг сопровождается саундтреком новогоднего макабра на канале Россия. У двух полюсов аудитории случился разрыв шаблона - фанатки Баскова и Киркорова слышат привычную "свою" музыку, а видят "писю козла", а зрители ютюба видят любимые "трэш, угар и содомию", но вместо "ра-та-та-раа-татата" звучит отечественная олдскульная попса. И те, и другие считают, что на их территорию вторгся враг и глумится над святым, над ними самими. В "Цвет настроения синий" прошли по тонкой грани, слава богу, Бузова в роли кассирши вывезла, и текст был пародийный,  а тут перешли черту.  Пришлось отвечать за козла. А стареть-то не хочется.