Материал из журнала Mercury №67 Осень 2018
Текст: Юлии Савельевой («Как потратить»)
К актеру Венсану Касселю, вышедшему на красную дорожку премьеры фильма Евы Хассон «Дочери солнца» на кинофестивале в Каннах в нынешнем году, было приковано особое внимание. Ведь он впервые появился под светом сотен камер и софитов главного киносмотра планеты со своей молодой подругой Тиной Кунаки, роман с которой давно будоражит светскую общественность из-за 31-летней разницы в возрасте между влюбленными. Пышные волосы 21-летней соблазнительной модели были убраны в высокую прическу, так, чтобы полностью открыть ее крупные длинные бриллиантовые серьги Messika — асимметричные треугольники из коллекции Silk.
На красной дорожке последних Канн — не только кинофестиваля, но и важнейшего смотра последних достижений ювелирного мира — все больше знаменитых актрис и моделей выбирают бриллианты Messika и, разумеется, неспроста.
По меркам ювелирной индустрии французская марка Messika весьма молода — ее история насчитывает всего 18 лет и началась в 2005 году, когда Валери Мессика, дипломированный специалист в области маркетинга и коммуникаций, решила продвигать в консервативном мире драгоценностей концепцию бриллиантов в стиле casual.
Впрочем, не все так просто. Фамилия Валери, вынесенная в название бренда, за кулисами ювелирного мира уже давно была известна и имела серьезный вес. Отец Валери, Андрэ Мессика, более трех десятилетий является членом израильской алмазной биржи и крупнейшим дилером бриллиантов во Франции, да и не только в ней, и поставляет драгоценные камни многим большим Домам, так что в этом смысле плацдарм для собственного ювелирного бренда у Валери был идеальным.
«Конечно, все началось с моего отца — именно он вдохновил меня на занятие ювелирным делом, ведь с бриллиантами я соприкасалась с детства, — признается сегодня Валери. — Вы удивитесь, тогда мне нравились не большие серьезные камни, а россыпи мелких бриллиантов, скажем 100 камней, которые формируют всего один карат, — такие обычно используют для паве. Я любовалась их сиянием и уже тогда представляла, как они все могут сиять на женской коже, и эта мысль зрела во мне все эти годы. Отец показывал мне крупные образцы и в форме игры погружал меня в тонкости мастерства: «Какой камень ты предпочтешь — этот или тот? Посмотри внимательно внутрь — видишь ли ты в камне включения или нет?» И все время твердил, что бриллианты — как женщины: обращайте внимание не только на тех, кто идеален, умейте найти очарование не только в безупречных камнях D-flawless, нужно смотреть на них как на живое существо, со своей душой, и находить сияние внутри. Так посредством детской игры я познала мир бриллиантов».
Когда в начале 2000-х Валери присоединилась к бизнесу отца, то не планировала стать дизайнером, а думала лишь помогать ему в качестве дилера камней, продолжить его профессию. А через какое-то время осознала, что ей, как человеку творческого склада ума, неуютно в его бизнесе, и озвучила отцу мысль о том, что хочет создавать коллекции бриллиантов в стиле casual, бриллиантов на каждый день. Отец полностью поддержал дочь: «Почему бы и нет, дерзай! Я буду твоим поставщиком бриллиантов!»
Так при поддержке отца и при собственном смелом, модном и неординарном творческом подходе за десять лет Валери Мессика сумела кардинально изменить традиционный образ украшений с бриллиантами.
«Мне самой хотелось носить нечто более легкое и менее обязывающее, обременительное, чем классические бриллианты, — вспоминает начало своего пути Валери. — На тот момент ниша бриллиантов в стиле casual на рынке была свободна, только спустя несколько лет появились бренды, развивающие ту же идею своим путем. Теперь кольца на всю фалангу пальца или серьги на всю мочку уха стали то, что называется funky и edgy, — клевыми, классными, обалденными, остромодными, непременным атрибутом ювелирных шкатулок».
Именно эти качества привлекли к Messika внимание молодого поколения знаменитостей, дерзкого по стилю и ценящего виртуозную ювелирную работу, вроде певиц Рианны и Бейонсе, актрис Кристен Стюарт и Дианы Крюгер, моделей Кары Делевинь и Натальи Водяновой.
«Мои клиентки — это довольно молодая аудитория женщин в среднем до 40 лет, которая не боится проявлять свою индивидуальность как им вздумается, — рассуждает Валери. — Я и сама такая — на мне могут быть дорогие туфли Valentino, а джинсы и топ из Zara или H&M, и при этом еще драгоценностей Messika на несколько сотен тысяч евро — это наше поколение, которое смешивает все и вся, у нас больше нет строгих правил, в манере носить драгоценности в том числе».
Уже в первых украшениях Messika практически не было никакой оправы и никаких сложных композиций, одни лишь совершенные бриллианты. К тому же в мастерских Messika камни закрепляют в практически незаметных трех золотых лапках. Еще одно ноу-хау бренда: так называемая skinny system, изобретенная в 2007 году, родилась из идеи Валери создать гибкое, эластичное золото, тонкую проволоку с нанизанными на нее бриллиантами, которая бы плотно прилегала к коже. Подобная проволока из золота была получена благодаря применению нанотехнологий и используется сразу в нескольких коллекциях Messika.
Одной из первых знаменитостей, которая оценила легкость и блеск бриллиантов Messika, cтала певица Бейонсе. В 2014 году на фото папарацци с семейной прогулки примадонны мировой r’n’b сцены, опубликованных в нескольких мировых таблоидах, Валери с удивлением увидела на пальце дивы кольцо Glam’Azone — это был личный выбор звезды, которая просто приобрела понравившееся ей украшение в бутике, и, как оказалось, это было лишь началом ювелирного романа. Следующим украшением стал браслет на тыльную сторону ладони из коллекции Angel, в котором Бейонсе не раз выходила в свет, а затем Валери осмелилась предложить певице выбирать на выход из драгоценного репертуара Messika все, что та пожелает.
К 10-летию Messika в 2015 году Валери создала коллекцию единственных в своем роде драгоценностей на тему достопримечательностей родного для нее Парижа — 10 сетов из трех украшений каждый. И с того момента каждый год Валери представляет новую масштабную концепцию High Jewellery. В прошлом году это были вариации на тему небесных светил Diamants Celestes, а нынешнем году такая коллекция вдохновлена иллюстрациями именитых художников к любимым сказкам двух дочек Валери: 22 украшения по мотивам «Снежной королевы», «Русалочки», «Финиста — Ясного сокола» и «1001 и 1 ночи» получились очень женственными, уверенно обвивающими узорами из бриллиантов разных огранок шею, запястья и фаланги пальцев.
Одно из последних уникальных творений Messika — широкое ажурное колье и длинные серьги из гарнитура The Persian Drop — Бейонсе выбрала для съемок видеоклипа Apes**t, который на пару с Jay-Z они сняли в залах парижcкого Лувра, и смотрелась в нем среди шедевров мирового искусства «главным экспонатом». Дива вот уже четыре года остается преданной поклонницей Messika, обладает украшениями едва ли не из каждой коллекции бренда и, похоже, не собирается останавливаться.
Единственные в своем роде драгоценности Messika оценили элегантные небожительницы, звезды первого эшелона такого международного масштаба, как Шарлиз Терон, Джулианна Мур, Ева Лонгория, Энди Макдауэлл, Селин Дион, которые могут позволить самое лучшее в ювелирном мире. «Распробовав» стиль Messika на Каннском кинофестивале еще в 2016 году (тогда Валери привезла свои украшения на киносмотр впервые), Ева Лонгория выбрала колье из коллекции Diamants Celestes даже для своей тайной свадьбы с бизнесменом Хосе Бастоном под Мехико. Супермодель Саша Пивоварова представляет украшения Messika в рекламной кампании, а Наталья Водянова, еще несколько лет назад оценившая обаяние украшений Messika, пригласила бренд стать ювелирным партнером благотворительной ярмарки Fabulous Fund Fair Gala в Лондоне.
Бум вокруг драгоценностей Messika, результаты которого мир видел и в Каннах, и на приеме фонда AMFAR, и на вечеринке журнала Vanity Fair после вручения «Оскара», и на церемониях Golden Globe и Critics Awards в нынешнем году, случился после того, как Валери Мессика создала совместную коллекцию с Джиджи Хадид, самой «горячей» супермоделью планеты. В основу этой коллекции двух ярких женщин легла концепция Move, самой первой коллекции Валери, принесшей ей международный успех. В оригинальном исполнении это украшения с тремя бриллиантами, движущимися туда-обратно внутри продолговатой прорези в золотом украшении. В украшениях Messika by Gigi Hadid эта прорезь трансформировалась в силуэт G, первую букву имени супермодели, но бриллианты внутри все равно не могут вырваться из этих границ.
«Как только я случайно познакомилась с Валери, тут же обратила внимание на ее украшения и на манеру носить их вне всяких правил. Эти вещи настолько отражали дух современности и мой собственный вкус, что я загорелась желанием носить нечто подобное, простое и классное одновременно, и подумала, как же совпадают наши вкусы. Я всегда любила добавить к джинсам и белой майке блеска бриллиантов, — рассказывает Джиджи об этом союзе. — Разумеется, на предложение Валери создать нечто вместе я откликнулась моментально! И мне кажется, наша совместная коллекция выражает одновременно и мой характер, и желания сотен женщин, и саму суть Messika: эти драгоценные предметы не мешают вам молниеносно двигаться по жизни. Это украшения, которые будут доставлять вам удовольствие каждый день, они созданы именно для этого!» На этот соблазнительный «крючок» G моментально попались сотни любительниц украшений по всему миру.
По словам Валери, многие женщины, нынешние клиентки Messika, признавались ей, что вообще никогда не носили драгоценности и не считали нужным их покупать, но пробовали примерить Messika и чувствовали, что они словно бы продолжение их самих, их образа. «Это лучшее, что могут дать украшения, — отражать личность, а не заслонять ее!» — уверена Валери.