Найти в Дзене
😅Трудовые Будни💼

Делать нужно не как получится, а как надо, однако не каждому, кто открывает бизнес, это понятно.

До недавнего времени я довольно долго работал в составе некрупной компании, занимавшейся оптовыми продажами пива на розлив. Дополнительным ответвлением было техническое оснащение подобного рода торговых точек. В мои обязанности входило создание клиентской базы, администрирование торг.представителей и принятие решений о сотрудничестве или установке оборудования.

Работа постоянно сталкивала меня с начинающими предпринимателями, полными надежд на открытие собственного магазина-разливайки.

Не забывайте подписываться на канал!
Не забывайте подписываться на канал!

С опытом я научился "на глазок" отличать успешных предпринимателей от "зеленых" новичков. Сегодня я хочу обратить и ваше внимание на разницу в подходе к бизнесу этих двух каст.

Большинство новичков имели при себе 300-500к в кармане и вагон энтузиазма, с любовью к низкой арендной плате и избирательной глухотой к советам более опытных коллег. Работа велась в духе "война определит стратегию". Вопросы вроде "Каков ваш клиент? Какой у него средний достаток? В каких живет условиях?" ставили их в тупик. Даже понятие среднего чека не всем было ясно. Думаю, не сложно догадаться, к чему приводил такой подход. До первого "дня рождения" редко доживало более 5% предприятий, да и эти 5% сохранялись скорее благодаря удачному стечению обстоятельств, нежели своевременному овладению их руководителями навыками ведения бизнеса.

Опытные руководители, в свою очередь, тоже далеко не всегда были грамотны в этом вопросе. Большинству из них повезло образоваться на пике спроса и минимальной конкуренции, но и им в свое время приходилось учиться командной работе и ведению стратегии.
Для себя я выделил одно ключевое расхождение в их подходах. Попробую объяснить.
Владельцы крупных компаний всегда активно контактировали либо с коммерческими риелторами, которые выбивали им самые лучшие помещения, либо с сетевыми предприятиями со схожим продуктом (например с закусками, подходящими к пиву). В последнем случае владельцы пивных обязуются размещать свои точки в местах, указанных партнерами. Партнеры же сами проводят расчеты трафика и спроса на продукт. Магазинные полки у таких владельцев всегда изобиловали продуктами, хотя часто для поддержания такого многообразия приходилось списывать немало товара с истекшим сроком годности.

"Зеленые" же брали в расчет чаще не логические заключения, а свою платежеспособность относительно первых месяцев аренды помещения. Их нисколько не заботил достаток своих потенциальных покупателей и рассматривали предпринимательство с позиции "вот так будет проще всего". Отсюда и происходили пивные со скудным ассортиментом (20-30 СКЮ) и со средней стоимостью не меньше 100 р за литр, базировавшиеся в жилкомплексах для среднего класса, а временами даже элиты.

От своих старших клиентов я подчерпнул одно непреходящее знание - делать нужно не как получится, а как надо. Казалось бы, так просто, однако не каждому, кто сталкивается с открытием собственного бизнеса, это понятно.

Если вам понравилась история - подпишитесь, пожалуйста, на наш канал. Мы стараемся ради Вас, а Ваши лайки и подписки мотивируют нас.
Только у нас ежедневные откровения тех, кто работает! Реальные истории реальных людей!
Удачных Трудовых Будней!
Не забывайте про нашу группу ВК, где люди делятся своими историями с работы.
Так же, по вашим просьбам, мы создали группу в Одноклассниках!