Было бы логично думать, что чем выше поколение ГБО, тем оно качественнее, круче и выгоднее. Но это не совсем так.
Каждый новый виток, и повышение цифрового индекса, означают всего лишь тип системы которая подойдет вашему автомобилю.
Так что если у вас старенькая карбюраторная Волга, даже и не мечтайте поставить на неё ГБО пятого поколения. Во первых, это самое 5-е поколение по цене обойдется как еще парочка таких же Волг, а во вторых расчитано оно на автомобили только с непосредственным впрыском топлива! А на волгу чудесно встанет 2-е поколение.
Точно так же и на современный двигатель поставить 2-е поколение не выйдет.
Подведем итог:
- 2-е поколение - старенькие карбюраторные двигатели.
- 3-е поколение - по сути тоже самое, что и второе, но немного улучшенное для возможности обратной связи с двигателем.
- 4-е поколение - в основном используется для двигателей с инжектором.
- 5-е поколение - подходит для двигателей с непосредственным впрыском.
Ну а теперь пара слов о рентабельности всего этого на 2018 год.
Я помню, как мой дед ставил ГБО в свою 24-ю волгу унивениверсал.
Как сильно он сокрушался переживая за съеденное баллоном пространство и нагруженные его весом рессоры. Как по несколько раз за поездку до дачи выходил из машины и искал только ему кажущиеся утечки газа. Как он тихонечко ругался переключаясь зимой с газа на бензин и обратно...
Но при всем этом, он был несказанно счастлив от своего приобретения, а вернее от экономии.
И я как сейчас помню, что эти баллоны были не последней темой обсуждения у мужиков в гаражах где эта Волга хранилась...
С тех пор прошло много времени, а страхи у владельцев ГБО все те же по большей части. Но к счастью они практически не актуальны.
Современные материалы делают даже ГБО второго поколения более легким, компактным и что самое главное - безопасным.
И если у вас старенький авто, а ездите вы часто и много, то почему бы и нет? Экономия будет, и она будет существенной.
Главное если это первый опыт, хотя бы не пытайтесь зимой заводиться на газу. Что бы потом не пришлось писать возмущенные отзывы в интернете.
Вот что касается 5-го поколения и современных двигателей, то здесь вопрос о необходимости ГБО более интересен.
И самое важное здесь - на МЕТАНЕ ГБО 5-го поколения не работает!
Плюс к этому, 5-е поколение очень плохо переваривает некачественное топливо.
Да и ценник, особенно на 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели заоблачен.
Безусловно, 5-е поколение обладает и рядом преимуществ. Одни из самых привлекательных состоит в том, что на таком оборудовании двигатель не теряет мощности по сравнению с работой на бензине.
Так что если вам необходимо просто увеличить дальность поездки без дозаправки или же иметь альтернативный вид топлива под рукой, то вариант отличный. А если вы раз в неделю ездите за 15км от города, то наверное стоит очень крепко подумать.
Хотя, мой дед поставил бы в любом случае...
Но и на машине он расчитывал бы проездить уж никак не меньше лет десяти! А по статистике, сейчас средняя продолжительность владения автомобилем около двух- трех лет. Успеет окупиться?