Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Водопад Ангела

Оглавление

(2006, США)

Ох уж мне эта хрестоматийная киношная месть: никак нельзя убить своего врага без колебаний - надо обязательно устроить с ним перед казнью задушевную беседу.
Ох уж мне эта хрестоматийная киношная месть: никак нельзя убить своего врага без колебаний - надо обязательно устроить с ним перед казнью задушевную беседу.

"Да, было дело - один разок попробовал, но мне не понравилось", - именно так может описать свою карьеру в большом кино сериальный режиссёр с 20-летним стажем Дэвид Фон Энкен. Причина, по которой он в итоге не ушёл с телевидения на более сочные голливудские пажити, донельзя банальна. Его дебютная картина провалилась с таким громким пшиком, что, глядя на её прокатные сборы, можно подумать, будто её крутили всего в десяти провинциальных кинотеатрах, причём исключительно на ночных сеансах. Само собой, режиссёра и сценариста Фон Энкена это жутко расстроило и ввергло в депрессию. Тем более, что ведь ни он, ни его группа, ни актёры ни грамма не халтурили. И вдобавок столько времени отработали на лоне дикой природы, что, наверное, после съемок "Водопада Ангела" ещё лет пять не испытывали ни малейшего желания ходить в турпоходы.

Бывший агент 007 с дымком и хрустящей корочкой - в каком ещё кино увидишь такое?
Бывший агент 007 с дымком и хрустящей корочкой - в каком ещё кино увидишь такое?

Действительно, трагедия... Особенно для чистокровного вестерна-погони с нарочито упрощённым сюжетом, но с хорошо прорисованными драматическими героями. Я, правда, не врубаюсь, зачем надо было импортировать аж из-за океана на ведущие роли двух ирландцев Пирса Броснана и Лиама Нисона - неужто в родной Америке не нашлось для этой цели достойных кандидатов средней звездной величины? Ну да ладно, главное, что Броснан и Нисон отплатили за оказанную им честь превосходной игрой, изобразив нам по-настоящему живых, а не картинно-шаблонных дикозападных персонажей. Чьи характеры раскрываются не на словах, а через их поведение и поступки, пока один из них, Гидеон, убегает, а второй, Карвер, догоняет его с кучкой наёмников.
А чего они, собственно говоря, не поделили-то? Уместный вопрос. Вот только, ответь я вам на него прямо здесь, это было бы невежливо, так как причину их разногласий Фон Энкен сделал сквозной интригой, которую раскрывает ближе к финалу. А до тех пор, как это случится, мы будем наблюдать вредные для здоровья, тактические игрища вооруженных мужиков на пересеченной местности. Да ещё в разных климатических поясах, покамест эта погоня мало-помалу спускается с гор Сьерра-Невада в долину Смерти. И если поначалу Гидеон и Карвер бегают в шубах и промёрзлых кальсонах по колено в снегу, то ближе к концу их будет припекать жара и мучить жажда. Иными словами, от однообразия натуры в "Водопаде Ангела" вы явно не заскучаете (водопад, кстати, вам тоже покажут и весьма крутой).

Потерпи ещё немного, Лиам. Всего через годик ты снимешься в суперхитовой "Заложнице" и станешь таким популярным и востребованным актёром, каким не был даже во времена своей молодости.
Потерпи ещё немного, Лиам. Всего через годик ты снимешься в суперхитовой "Заложнице" и станешь таким популярным и востребованным актёром, каким не был даже во времена своей молодости.

Да и от всего остального здесь скучать не придётся. Ведь что ещё остаётся нашим героям, если сама их история не благоприятствует сидению на месте? Разумеется, двигаться, двигаться и двигаться, всё время в кого-нибудь постреливая, тыкая кого-нибудь ножичком или устраивая врагу иные гадости, плохо совместимые с жизнью.
Лишь две вещи меня слегка раздосадовали: резкое падение сюжетного темпа в последней четверти картины и одновременно с этим ее закос в мистику. Не слишком откровенный и потому в принципе терпимый. Но всё равно, с учётом того, что бо́льшую часть времени кино не заплывает за буйки реализма, пренебрежение им в развязке лишено всякой мотивации и являет собой натуральный режиссёрский произвол. Хотя финал, надо отдать Фон Энкену должное, он завернул для вестерна нетипичный. Что тоже добавило "Водопаду Ангела" плюсов и не позволило ему удариться в банальность, что с его примитивным сюжетом могло бы запросто произойти.

- Бонд?! Джеймс Бонд?! - Заруби себе на носу, солдат: для тебя я коммандер Бонд!  Смирно! Вольно! Разойдись!
- Бонд?! Джеймс Бонд?! - Заруби себе на носу, солдат: для тебя я коммандер Бонд! Смирно! Вольно! Разойдись!

***

В общем, первый и последний выход Дэвида Фон Энкена за границы привычного ему телесериального искусства. Неудачный в коммерческом плане, зато похвальный в творческом. Неясно, правда, зачем Дэвид приплёл к своей истории мистику, но, к счастью, до уровня адского мистического трешака "Блуберри" (2004) "Водопад Ангела" не скатывается. И потому не заслуживает критической порки за эту маленькую эскападу. А заслуживает он скромной, но уверенной похвалы и внимания всех любителей вестернов. Как современных, так и классических, поскольку по духу это кино балансирует где-то аккурат между ними. Ну а по качеству технического исполнения оно и вовсе держится наряду с лучшими образцами этого жанра последних 20 лет.

Так-так! А что это там у нас такое отсвечивает на небосклоне? Неужто след от "боинга" в 1868 году над горами Сьерра-Невада?
Так-так! А что это там у нас такое отсвечивает на небосклоне? Неужто след от "боинга" в 1868 году над горами Сьерра-Невада?