Начать бизнес всегда страшно. Не известно, пойдет он или нет, надо общаться всегда с новыми людьми, персоналом, поставщиками. Всегда нужно отвечать за любые действия, надо нести ответственность перед работниками, перед госорганами и много еще чего.
Поэтому лучше начинать свой бизнес с кем ни будь.
НО С КЕМ?
Ответ на этот вопрос банален и прост: или с родственником, или с другом.
А с кем же еще? Не по объявлению же искать.
Но родственника или друга можно потерять из-за совместного бизнеса.
И вы конечно их потеряете. Слишком много времени вы будете проводить вместе. Начнутся недоговорки, недопонимания. Каждый захочет перетянуть одеяло на себя, начнутся конфликты, ссоры, ругань и в итоге либо вы разойдетесь более-менее нормально, разделив бизнес или кто-то уйдет, взяв деньги, или вы просто закроетесь. Но в любом случае, в 80% случаев с этим человеком ваши пути разойдутся навсегда.
Простая истина: хочешь потерять друга – открой с ним совместный бизнес.
Таких историй очень много, и порой они заканчиваются очень плачевно.
В моей практике такое было 2 раза из 3х. 2х своих близких людей я потерял, не по своей вине, а по вине их жадности, лицемерия, беспринципности. Одному другу я уступил, поняв, что он настроен категорично, а деньги были не очень большие, я посчитал что дружба важнее. (хотя потом пожалел об этом).
Пожалел потому что я считаю такие проверки дружбы правильными и нужными. Лучше отсеивать людей, которые ставят свою выгоду и деньги выше принципов, как можно раньше и быстрее, потому что в дальнейшем они могут поступить гораздо хуже.
Не забывайте, что чтобы с корабля выгнать крыс, нужно его немного притопить)))
Из этой ситуации выход есть.
1. Для начала нужно распределить ваши роли:
a. Вначале стоят соучредители. Вы скидываетесь деньгами. Если вас двое и вы вносите одинаковую сумму – по 50%, если трое – 33% и т.д. Вы инвестируете свои деньги в новый бизнес.
b. Далее должность генерального директора. На бумажке распишите обязанность, его зарплату. Определите, кто из вас возьмет на себя его роль.
c. Далее сотрудники: продавцы, водители, грузчики, уборщики и т.д. Пропишите всех, все обязанности. Далее распределите их между собой. Если пока вы не собираетесь брать деньги, то нужно распределить обязанности поровну. Но разделить их надо.
В дальнейшем всех сотрудников вы замените на наемных, включая директора. Я считаю, что основатель должен присутствовать только в начале становления бизнеса. Потом отдавать дело в руки более молодых профессионалов.
Каждому сотруднику будете платить ЗП, включая ген.директора. Если кто то из вас не захочет больше там работать – пожалуйста, получай свой % как соучредитель, после выплаты всех зарплат, включая зарплату ген.директора.
2. И второй шаг – нужно заранее обговорить варианты выхода одного из учредителей из бизнеса. Это будет или раздел бизнеса (если например несколько магазинов), но это плохой вариант, губительный для бизнеса, или просто выкуп долей (что является самым правильным выбором).
Эти 2 основных момента помогу вам уменьшить риск потери близких людей и начать более уверенно открывать свое дело.
Но не забывайте, вы все должны принять эти правила. НУЖНО расписать все правила на бумажке, продумайте все мелочи, все обязанности, в конце концов можете подписать договор между собой.
Но все должно быть прозрачно, понятно и вы все должны принять и выполнять правила.
Уделите этому время, посидите вместе несколько вечеров за рюмочкой чая, распишите все моменты.
И все у вас получится.
Подписывайся но мой канал, будет интересно!