Если запасное колесо долгое время не используется, это совсем не означает, что оно не портится. За запаской необходимо правильно ухаживать, иначе она вас может подвести в самый неподходящий момент.
Колесо, находящееся в резерве, требуется периодически менять. Резина, даже если она совсем не используется, со временем разрушается, меняются ее технические характеристики. И совершенно новый внешний вид не должен вводить вас в заблуждение.
Пренебрежительное отношение к правилам хранения запасного колеса, может очень легко привести вас к аварийной ситуации на дороге.
Государственный стандарт от 1997 года сообщает нам, что гарантийный срок службы автомобильной резины не может превышать пяти лет. И отсчет следует вести с момента производства шины, а не со дня покупки или установки колеса на транспортное средство.
А теперь давайте проведем простые подсчеты. Перед тем как попасть в магазин, наше колесо в лучшем случае несколько месяцев лежит на складе фирмы-производителя. Прибавьте к этому доставку и хранение на складе магазина. На прилавке наша резина может пролежать еще несколько лет. В конечном итоге, приобретая новую с виду шину, мы получаем товар, который «потерял» половину своего гарантийного срока.
Поэтому, покупая резину, обязательно проверьте дату производства покрышки. Обычно она указывается на внешней стороне боковины.
Теперь немного о том, как правильно хранить запаску. Как правило, в современных автомобилях предусмотрено три варианта хранения запасного колеса. В подавляющем большинстве это специальная ниша в багажнике. Также колесо может закрепляться на пятой двери или же под днищем.
Самым благоприятным является первый способ. При этом резина получает максимальную защиту от внешних воздействий. Покрышка надежно защищена от соли, грязи, агрессивных химических реагентов. Также в багажнике отсутствует резкий перепад температур. И самое главное – багажное отделение отлично защищает колесо от прямых солнечных лучей. Последний фактор очень вреден для резины и быстрее всего ее изнашивает.
Солнечные лучи «изгоняют» из покрышки серу, которая очень важна для правильного молекулярного взаимодействия. Без серы ускоряются процессы разрушения резины: она становится более грубой, быстрее появляются трещины. Колесо делается менее устойчивым к внутреннему давлению, что увеличивает риск взрыва покрышки под нагрузкой.