(Страница 4)
На Бам прибыли японцы.
Наконец-то на БАМ прибыли три японца и переводчик, разобраться почему японская техника даёт сбой в работе.
Карасику хотелось показать знание японского языка, поэтому при удобном случае он вставил Конитива , до; дес ка?
Это по японски как дела. Те радостно заулыбались и закивали головами.
Начальник штаба с мастером переглянулись и отправили Карасика сопровождать японцев. Честно говоря у него кроме О-хаё; годзаимас (Доброе утро) ничего в голове не родилось, но японцы каждый раз после предложений поглядывали на Карасика и улыбались. Тот в свою очередь, тоже, как человек воспитанный кивал им в знак согласия, хотя какого там согласия, если ничего не понимал.
А когда подъёхали к японским тракторам у Карасика невольно вырвалось "Япона мать!" Такие они были огромные. Наша инженерная машина так, козявка по отношению к этому монстру.
И вот тут началось самое интересное. Первым делом японцы спросили куда делся кондинционер с трактора.
-Вон посмотри, -указал Карасик переводчику, - торчит в окошке вагончика прораба.
Потом ещё спрашивали про спецодежду, как будто бы не знают, что такая одежда пользуется спросом у местных.
А когда заглянули под трактор, то ужаснулись. Он что, горел? Да ничего подобного, просто разогревали двигатель зимой, сунув ведро с соляркой под трактор. Стандартный подогреватель отказывался работать на таких морозах зимой. Вот и поджигали ведро с соляркой.
И тут Карасик сказал такое, что они схватились записывать в блокнот. Через переводчика он брякнул, что на КРАЗах тоже отказывали котлы подогрева, так-как топливо поступало из бака а иногда солярка не поступала в котёл. Тогда решили сделать от отдельного бачка, как в ЗИЛах и использовать бензин вместо солярки. Разве мог Карасик тогда подумать, что эту идею они внедрят в производство и усовершенствуют подогрев двигателя в условиях сурового климата.
Карасику даже предложили съездить в Японию поработать...Но кто ж его военного отпустит.
Но, очевидно тракторист решил до конца добить японцев. Когда они попросили комплект ключей, он принёс ведро с нашими ржавыми ключами...
И хотя они завели двигатель, то трактор не заработал. Отказала гидравлика. Оказалось наши деятели не то масло доливали в систему. Японцы отправили длинную телеграмму для пересылки комплектующих и направились на объект, где работали бульдозеры, краны и экскаваторы.
Здесь, как принято в России встретили их во всеоружии. Солдат и офицеров железнодорожных войск переодели в новенькую форму, машины выдраили и работали аккуратно и споро. Чего греха таить: Машины были намного комфортабельней наших КрАЗов.
Затем японцам организовали экскурсию в Чегдомын.
Но вели японцы в городе странно. Шагая по деревянному тротуару, ощупывали деревянные заборы. Почему-то ко всему деревянному были не равнодушны.
А когда зашли в кафе перекусить, тут они удивили Карасика. Они ели ложкой и вилкой! Зато Карасик, чтобы повыщёлкиваться кушал палочками...
После общения с японцами на Карасика смотрели как на больного. На все указания начальства он расплывался в улыбке и кланялся... кланялся...