Эдвард Мунк — автор того самого «Крика» — личность интереснейшая. О нем можно написать любовные детективные романы, и историй хватит на целую серию.
Мунк жил так, что чаша его любовных переживаний будет расплескиваться, рискуя затопить все вокруг.
Одной из ярчайших возлюбленных художника стала девушка знойная и ушлая, настоящая femme fatale. Её звали Матильда Ларсен, но в узких кругах ее называли Тулла. Как в дочери богатого предпринимателя сочеталось столько порочности, дерзости и страсти — загадка. Как бы то ни было, бурный роман у наших героев закрутился стремительно, а продлился всего 4 года, пройдя все стадии — от любви до ненависти.
Тулла была страшно ревнива и хитра на всевозможные манипуляции, одна из которых чуть не закончилась для художника гибелью. История напоминает триллер.
Матильда прислала Мунку записку с угрозой, в которой было написано, что девушка примет смертельную дозу морфия, если он тот час же к ней не явится. Примчавшийся к ней художник застал страшную картину: Тулла, завёрнутая в саван, словно мертвая, лежала в гробу в центре комнаты, вокруг горели поминальные свечи. Едва Мунк приблизился к гробу, как девушка «восстала» и начала угрожать самоубийством, размахивая при этом отцовским револьвером. Все происходящее напоминало страшный сон. Раздался выстрел, и пуля попала Мунку в левую руку. До сих пор не ясно, случилось ли это по неосторожности или Тулла хладнокровно целилась в художника?
Инцидент не прошёл для художника бесследно ни духовно, ни физически. Раненый палец пришлось ампутировать, а душевные раны залечивать в психиатрической клинике.
После этой истории Мунк прекратил всякое общение с экс-возлюбленной и в будущем в скупых высказываниях называл ее не иначе как «та женщина».
Тем не менее рассказываю я вам это, дорогие любители искусства, не просто так: Тулла оказала большое влияние на творческий путь Мунка.
Во-первых, у художника есть знаменитый цикл работ, посвящённых гибели известнейшего французского политического деятеля Марата. По иронии судьбы он был убит в собственной ванне молодой дамой по имени Шарлотта Корде.
Вот, что сам Мунк говорит о Тулле:
Тонкое и надменное лицо… обрамляющие его волосы подобны сиянию. Удивительная улыбка плотно закрытых губ напоминает мне об образе Мадонны и вызывает необъяснимое чувство тоски.
«Мадонна» в творчестве Мунка и правда была, да ещё какая — самая спорная в истории живописи! Правда, несколько вариаций этой картины художник создал ещё до знакомства с Матильдой. О скандальной «Мадонне» я рассказывала здесь.
Это не единственная история о бурных похождениях Мунка. С удовольствием поведаю вам в одной из будущих статей о влиянии на творчество знаменитого художника ещё одной красавицы — жутко сексуальной и безнадёжно замужней.
Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, делитесь с друзьями ссылками на понравившиеся статьи. До связи!