Понять логику художника всегда трудно: это подтверждает новый релиз группы «Браво». Уже само название — Unrealised — говорит о том, что это не номерной альбом, как его называет Евгений Хавтан (снова исполнивший, кстати, все вокальные партии), а сборник не выходивших ранее на дисках группы песен. Треклист, однако, ясности не вносит: здесь три кавер-версии, пять новых вариантов ранее выходивших песен и только один «Полет», который действительно в течение многих лет избегал участи попасть на номерные пластинки. Скажем прямо: для группы, в течение десятилетия с 2001-го по 2011-й не выпускавшей новые альбомы, подборка, мягко говоря, не репрезентативная.
Впрочем, судя по всему, цели показать все бесконечное множество неизданных записей перед «Браво» и не стояло. Освободив себя от обязанности демонстрировать новые песни, группа просто предложила слушателям новый взгляд на уже известные вещи; ко двору пришли и несколько каверов. К слову, оцените диапазон интересов Хавтана и компании: они играют «Машину Времени», «Зоопарк» и «Ариэль», причем именно в такой последовательности, и везде выглядят органично (хотя чисто стилистически сегодня «Браво» ближе все-таки к эстетике лучших советских ВИА, нежели подпольного ленинградского рок-н-ролла).
Пресловутый «новый взгляд» — это очередная возможность уйти от надоевшего штампа «ретро-музыка», которым почему-то упорно одаривают «Браво» журналисты: здесь группа с большим удовольствием расчехляет гитары, из-за чего Unrealised можно считать едва ли не самым роковым их альбомом. Не все эксперименты, однако, оказались одинаково удачными: если новые «Любовь не горит» и «Буги-автостоп» практически сразу вытесняют из памяти оригиналы из перепродюссированной «Евгеники», то «Замку из песка» повезло существенно меньше: реггей в исполнении «Браво» (так же как и фламенко-версия 36,6 из предыдущего альбома) воспринимается, пожалуй, как эксперимент ради эксперимента. Серьезной переработке подверглась также заключительная вещь альбома — «На планете Гамма»: спустя 20 лет мечтательный дрим-поп с виниловыми скретчами DJ Грува сменился суховатым, даже аскетичным софт-роком. Неизменными остались обращения главного героя к маме: Unrealised посвящен памяти матери Евгения Хавтана, и в этом контексте песня обретает подлинную глубину. Завершается альбом новой кодой «Что бы ни случилось, верь в себя, верь в завтрашний день всегда» — после нее стремление предъявлять претензии к выбору треков и к их количеству пропадает, уступая место желанию поставить запись по новой.