Найти тему
Иван Зорин

ВИКИНГИ И МЫ

Скандинавия. X век. Ватага викингов собирается в поход — грабить и распевать после победные песни. Захмелев на пиру, Вагн сын Аки хвастает, что вернётся не раньше чем покончит с Торкелем Глиной, правой рукой соседского князя, и не раньше чем ляжет с его дочерью.

Весть о грозном обете полетела впереди ладьи с драконьей пастью, обвешанной щитами и ощетинившейся сотней копий. Однако местным в сражении повезло больше. И викингов со скрученными верёвкой ногами усадили на бревно. К крайнему подошёл Торкель Глина, самозваный палач, секира которого побурела от крови, и отправил пленника в Хель. «Ты обещал убить меня, Вагн, но, похоже, это я убью тебя, когда дойдёт очередь!»

Следующий из викингов, приготовившись к смерти, сказал: “У меня в руке нож, я воткну его в землю, если буду понимать что-нибудь с отрубленной головой”. Голова слетела с плеч, и нож выпал у него из руки. Другой, красавец с длинными волосами, закинул их вперёд и, подставив шею, произнёс: “Смотри, не замарай мне кровью волосы!” Один человек взял его волосы и стал их крепко держать. Торкель нетерпеливо поднял оружие. Викинг отдёрнул голову, и тот, кто держал его волосы, подался вперёд. Секира обрушилась на его кисти, отсекла их и врезалась в землю.

Тут подошёл князь и спросил:

- Кто этот красавец?

Тот назвался.

- Хочешь, я подарю тебе жизнь?

— Смотря кто её дарит.

— Тот, кто властен.

— Тогда хочу.

И с него сняли верёвку. Оскорблённый, Торкель Глина воскликнул:

- Даже если ты, князь, дашь пощаду всем этим людям, то и тогда Вагн сын Аки не уйдёт живым!

И бросился вперёд, замахнувшись секирой. Но товарищ Вагна, который стоял рядом со связанными ногами, рухнул под ноги Торкелю. И Торкель свалился на него. Тут Вагн схватил секиру Торкеля и зарубил его.

- Вагн, хочешь я подарю тебе жизнь? — спросил князь.

- Хочу, если мы все её получим.

— Освободить их! — велел князь. А потом снарядил Вагну струг и женил его на дочери Торкеля Глины.

Так сбылось речённое во хмелю.

Мертвецы в перекрестье Севера и Средневековья. Что бы сказали они о наших страстях, декорированных автомобилем, галстуком в горошек и лосьоном после бритья?

Из книги Ивана Зорина "Исповедь на тему времени"

ЖЕЛАЮЩИМ ОБ ЭТОМ ПОСЛУШАТЬ В АВТОРСКОМ ИСПОЛНЕНИИ