Ноябрь 2018 года выдался богатым на новые модели электрической мототехники. Однако два байка удивили нас особенно. Под нажимом общественности дались последние бастионы классических мотоциклов: Harley-Davidson и отечественный «Урал». Кто сделал это круче?
Харлей
Свой электробайк американцы сделали еще в 2014 году, но теперь представили серийную версию — именно такой Harley-Davidson с именем LiveWire в следующем году поступит в продажу. Заказы начнут собирать уже в январе, а сами байки появятся на дорогах ближе ко второй половине года.
Цены пока держат в секрете, но для «Харлея» все серьезно — компания обещает в ближайшие пять лет электрифицировать весь модельный ряд. Да-да, легендарные американские чопперы поголовно встанут на зарядку!
Характеристики пока не раскрываются, приходится ориентироваться на данные концепта четырехлетней давности. И они — не особо впечатляют. Мощность мотора — 74 л.с., а запас хода — всего 85 километров. Не удивительно, что в описании LiveWire повсеместно встречается слово «городской» - через всю Америку на таком не поедешь!
Подробности об электрической Harley-Davidson вы можете прочесть на нашем сайте EVmode.ru — там же вы найдете больше фотографий байка. А пока представим русский ответ от Ирбитского мотозавода!
Электрический Ural
Родные советские формы и современная начинка — таков электрический мотоцикл «Урал». Правда, создали его там же, где и Harley-Davidson — в США. Вы удивитесь, но Америка в последние годы — главный рынок для «Уралов» в мире, там их продают больше, чем в России!
Так вот, местный дистрибьютор, дабы привлечь к марке Ural дополнительное внимание, сделал его электрический вариант. Это пока концепт, но полностью рабочий.
Мотор и батарею взяли от калифорнийского электробайка Zero Motorcycles. Получилось похоже на Харлея, но есть нюанс. Наш «Урал» - мотоцикл с коляской. В которую создатели запихнули еще одну батарею.
В итоге суммарная емкость всех аккумуляторов составила 19,5 киловатт-часов. Это больше, чем у таких электромобилей как Mitsubishi iMiEV или Renault Twizy.
Сертификация пока не проводилась, но по уверению создателей им удалось проехать на электрическом «Урале» 165 километров по дорогам общего пользования. Вдвое больше, чем может Harley-Davidson.
Конечно, в отличие от «Харлея», наш «Урал» - пока лишь концепт. Но если публика попросит, такую модель готовы выпускать серийно, причем уже в России, прямо за заводе. При этом производитель намекает, что батарею можно будет подобрать даже больше, чем на концепте. Выпуск может начаться уже через два года.
Подробности об электрическом «Урале» вы также можете узнать на нашем сайте EVmode.ru.