Статьи
80 прочтений · 6 часов назад
Высокие обороты двигателя: когда они вредны, а когда нет?
Одни водители считают своим долгом резко «рвать» с каждого перекрестка, выкручивая мотор до предельных значений. Другие убеждены, что нормальный человек должен все делать плавно, без рывков. А что по этому поводу думает сам автомобиль? Понятно, что на любом автомобиле присутствует коробка передач, позволяющая максимально эффективно использоваться возможности двигателя внутреннего сгорания. При этом на многих машинах с «механикой» присутствуют специальные «подсказки» в виде рисок или иных символов, на которые редко кто обращает внимание...
589 прочтений · 10 часов назад
Заливать в мотор дешевое масло и менять чаще: а так можно?
Зачем такое затевать, понятно: чтобы каким-то образом сэкономить. Но какой такой продукт является настолько дешевым, чтобы с его помощью пытаться сократить свои траты на обслуживание машины, не угробив ее своей жадностью? Вариантов, в общем-то, два. Первый очевиден: использовать вместо известного масляного бренда нечто неведомое, а потому более дешевое. Второй вариант – не изменять брендам, но перейти на масла с более низкой категорией эксплуатации. Скажем, на SM вместо SP. Кроме того, можно не заглядываться...
29,7K прочтений · 1 день назад
Полторы «копейки»: почему ВАЗ-2103 стоил дороже обычных «Жигулей» и люди готовы были переплачивать
Сначала вспомним цены той эпохи. Первые «Жигули» – ВАЗ-2101 – стоили в начале 70-х 5500 рублей. Если с венгерским приемничком, то – 5605 рублей. И это было очень дорого. Примерно за такую же сумму можно было попытаться раздобыть кооперативную «однушку» в Москве. Или – ближе к автомобилям! – приобрести «Волгу» ГАЗ-21: она держалась на конвейере до 1970 года. Правда, пришедший ей на смену ГАЗ-24 взлетел в цене до сумасшедших 9150 рублей, но эта модель была как бы за чертой реальной досягаемости для обычного покупателя...
1,8K прочтений · 1 день назад
Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Не думаю, что Хироюки Йонезава, нарисовавший «Джимни» четвертого поколения, от этой операции по растяжке своего детища пришел в восторг. Очаровашка-вездеходик, прибавив в колесной базе, в ширину и высоту не изменился, а значит, заданные дизайнером пропорции оказались нарушены. В результате некую толику своего шарма «Джимни» растерял. Впрочем, со всех остальных ракурсов, кроме четкого профиля, пятидверка смотрится очень даже неплохо — эдакий «карманный гелик». А залитая «темным хромом» решетка радиатора — такая положена только длинной версии — добавляет солидности...
5,9K прочтений · 2 дня назад
Советский колхоз: как автовладельцы «тюнинговали» свои машины в СССР
Выделить свой автомобиль из вереницы аналогичных многим автовладельцам хотелось всегда. Но, в СССР это сделать было непросто, а результат порой получался сомнительный, хотя были и исключения... В эпоху автодефицита само наличие автомобиля в личном пользовании было знаковым событием, отличающим его от безлошадных сограждан. Казалось бы, что никакие дополнительные украшательства машине были не нужны – тем более, что и выбора-то никакого не было. Всякие «алиэкспрессы» еще не придумали, а потому купить что-либо «тюнинговое» было просто негде...
410 прочтений · 3 дня назад
Башни, горы и «Приоры»: как я проехал по Чечне на кроссовере Jetour T2
Путешествие по Чечне на автомобиле? Пока на это отваживаются только самые продвинутые любители активного отдыха. Но в этом, как ни странно, есть свой плюс – к такому выводу я пришел, проехав по самым красивым местам Чеченской республики за рулем кроссовера Jetour T2. Изначально организаторами планировался «гибридный» маршрут путешествия, который стартовал в Грозном и заканчивался в Махачкале, но из-за известных событий буквально за несколько дней до вылета программу пришлось срочно перекраивать…...
2,2K прочтений · 4 дня назад
Шоферские байки: про женщину за рулем и шоферскую солидарность
Бывший супруг доверил мне в первый раз руль нашей машины лет 10 назад после того, как я его прилюдно обругала на заправке. На права я отучилась, образцово водила машину под руководством мужа, но только в пределах дачного поселка, где у нас была, как тогда говорили, фазенда. На то, чтобы самостоятельно поехать на нашей «ласточке», ВАЗ-2108, на работу, или отвезти ребенка в спортсекцию, муж всегда отвечал: «Нельзя, опыта нет». Мой удел был вывезти благоверного из гостей, где он, выпив, громко рассказывал...
3,3K прочтений · 4 дня назад
Самый роскошный внедорожник, созданный в СССР: история ЗИС-110П
У полноприводного лимузина ЗИС-110П не было аналогов не только в советской, но и мировой истории автомобилестроения... АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА Огромный опыт, накопленный во время Великой Отечественной войны, широко использовали, конечно, и советские автозаводы. В том числе, внимательно изучая и придирчиво испытывая автомобили, получаемые СССР во время войны по договору ленд-лиза. Главное, что окончательно стало понятно: в армии должны служить полноприводные автомобили. Но ведь они нужны были не только для перевозки личного состава и вооружения, но и командирам, причем и высокого ранга...
545 прочтений · 5 дней назад
От «Волги» до «Москвича»: какие необычные внедорожники строили на базе УАЗа
Чего только ни делали из самого консервативного советского внедорожника! Причем не только в СССР, но и постперестроечной России. Но увы, все эти проекты, в отличи от исходника, оказались нежизнеспособной экзотикой, о которой сейчас практически никто не помнит... ПРОЛОГ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Когда в 1980‑е УАЗ-31512 впервые в истории страны появился в свободной продаже, интерес к нему был огромный. Ведь разнообразием внедорожников советских людей не баловали. А УАЗ в СССР свободно, вообще, не продавали...
4,4K прочтений · 6 дней назад
«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
Максим Федоров Возраст: 46 лет Водительский стаж: 27 лет С «Кулреем» я впервые познакомился в самом начале пандемии, когда организаторам тест-драйва пришлось спешно переносить мероприятие из Берлина в Выборг. Но смена локации не испортила впечатление о модели. Напротив! Созданный с использованием технологий Volvo, кроссовер порадовал динамикой на еще строившейся новой трассе в сторону финской границы (кто мог тогда подумать, что ее закроют на замок?) и управляемостью на петляющей вдоль побережья Финского залива старой дороге, по которой я возвращался в Питер...
15,1K прочтений · 1 неделю назад
Чем отличались «Москвичи» 402, 403, 407, и за что их любили за границей
Второе поколение «Москвичей» делали всего десятилетие — для СССР далеко не рекорд. А след в истории они оставили яркий. ДИТЯ ОТТЕПЕЛИ Первой машиной времени, ассоциирующегося с новым руководителем страны Никитой Хрущевым стал именно «Москвич-402», выпуск которого в 1956 году начали чуть раньше, чем стартовала «Волга» ГАЗ-М21. Московская машина вполне достойна называться революционной. От предыдущей модели «Москвич-401», в основе которой лежал довоенный еще Opel Kadett 1938 года, не осталось почти ничего...
1K прочтений · 1 неделю назад
Из грязи в князи: тест Jaecoo J8 с хитрым полным приводом
Вас когда-нибудь встречали на автомобиле на летном поле аэродрома? Комфорт доступный разве что владельцам частных самолетов и представителям правительственных делегаций. Компания Jaecoo с первых минут пребывания в Адыгее решила задать тон тест драйву нового J8. Крупные кроссоверы, выстроенные в ряд на бетоне взлетно-посадочной полосы, и правда, производят впечатление. Минимум хрома, крупная решетка радиатора, «двадцатые» колеса, сдержанный дизайн профиля кузова — выглядит вполне соответствующе ситуации...