Статьи
92 прочтения · 1 день назад
Упущенный шанс: почему новая «Волга» ГАЗ-3111 оказалась никому не нужна
В советские времена появление каждой новой модели автомобиля было событием государственного масштаба. Даже минимальные изменения внешнего вида (скажем, ВАЗ-21011 по сравнению с ВАЗ-2101) вызывали всеобщий интерес. Ну, а грядущее появление, как тогда говорили, «новой Волги», было сродни чему-то эпохальному. В советские времена появление каждой новой модели автомобиля было событием государственного масштаба. Даже минимальные изменения внешнего вида (скажем, ВАЗ-21011 по сравнению с ВАЗ-2101) вызывали всеобщий интерес...
3K прочтений · 2 дня назад
«Заглох прямо на парковке»: отзывы водителей Lada Vesta NG
«Веста» — в чем-то напоминает вазовскую «восьмерку». И в том и в другом случае европейские специалисты удачно приложили к этим моделям свои руки и голову. А что думают о ней водители? Михаил Снегиревский Возраст: 38 лет Водительский стаж: 15 лет Устроился, огляделся, настроился, тронулся и позорно заглох прямо на парковке пресс-парка при переезде ямы. Ну, ладно, бывает. Жму на кнопку запуска мотора, а в ответ — тишина… Выжимаю тормоз, жму на кнопку — опять ничего. Скидываю рычаг механики в нейтраль,...
438 прочтений · 2 дня назад
От ГАЗ-69 до «Роллс-Ройса»: на чем ездили руководители соцстран и что их объединяло
Советские лидеры после Великой Отечественной войны в официальных поездках использовали только свои — отечественные автомобили. В странах социалистического лагеря все было гораздо сложнее. ОТ СТАРШЕГО БРАТА Высшие руководители СССР, за исключением Леонида Брежнева, к автомобилям, в общем-то, были равнодушны. Брежнев любил дорогие иномарки и, говорят, охотно ездил на них на отдыхе. Но в официальных поездках Брежнева тоже возили только на отечественных автомобилях. Иосиф Сталин и его ближайшие соратники...
1,9K прочтений · 2 дня назад
«Браток», «Бригада» и «Ларек»: как была создана «Газель» и почему так называлась
Название «Газель» придумал заместитель главного конструктора Горьковского автозавода, заслуженный машиностроитель СССР Владимир Никитич Носаков. Тот самый, который создал четырехфарную «Волгу». Имя присвоили перед стартом серийного производства в 1994 году. Среди дюжины рабочих названий были такие, как «Браток», «Бригада», «Бродяга», «Комок», «Ларек», «Полуторка», «Привоз», «Фазенда», «Челнок». Большинство из них с ходу отвергли как «блатные», вульгарные, неблагозвучные. Подобрать другое слово, в котором на первом месте стояла бы аббревиатура ГАЗ, оказалось невозможно...
3,1K прочтений · 3 дня назад
Купил за 200 тысяч 30-летнюю Audi и уже вложил в ее ремонт 300 тысяч: честный отзыв владельца
Возможно, моя история убережет вас от покупки старой иномарки, но лично я ни о чем не жалею. Я отношусь к восстановлению машины как к хобби, отчасти поэтому оно так затягивается. Бывало, что мне приходилось влезать в долги и машина стояла месяцами, ожидая запчастей. В целом я потратил на эту Audi около 300 тыс. рублей, не считая стоимость самого автомобиля, и скорее всего потрачу еще столько же. Но денег мне не жалко, потому что эта машина заставила меня найти нормальную работу, чтобы оплатить ее ремонт...
2,3K прочтений · 5 дней назад
В СССР не было автоматов? Рассказываем, почему это не так
Юморист Жванецкий любил повторять, что в этой стране, мол, никто и никогда не мог сделать автоматическую коробку передач. Вступать в дискуссию не будем, но кое-какие факты, все же, приведем. Ради справедливости. Если после Отечественной войны в стране много и не хватало, то вот к желанию создать что-то новое это никак не относилось. Так, еще в 1950 году, Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт разработал бескапотный заднемоторный автомобиль НАМИ-013 – и у него была как раз...
6,7K прочтений · 5 дней назад
Взял Omoda S5 GT и через два месяца вернул: делюсь впечатлениями
За два месяца я проехал на Omoda S5 GT около 3500 км и этого мне хватило, что сделать определенные выводы об этом седане. В чем-то он не оправдал мои ожидания, а в чем-то — их превзошел. Далее расскажу подробнее — в чем именно. Брал я это седан в пресс-парке зимой, поэтому очень переживал – как поведет себя машина с передним приводом и низкой посадкой в совершенно неподходящих для нее условиях. Но, оказалось, что переживал я напрасно. Omoda S5 GT прекрасно справилась и со снежно-солевой кашей на...
7K прочтений · 6 дней назад
Карбюратор наше все: почему на советских машинах не было впрыска
Отечественный автопром освоил производство бензиновых двигателей с впрыском топлива гораздо позже, чем это сделали зарубежные автоконцерны, хотя попытки освоить эту технологию предпринимались еще в 60-х годах... В 1962 году Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (ЦНИТА) разработал и испытал систему впрыска бензина с электронным управлением цикловой подачей топлива. Конструкторско-экспериментальным отделом Горьковского...
3,5K прочтений · 1 неделю назад
Семь мест, отличный разгон и расход 5,5 л: чем меня удивил гибрид Evolute i-Space
Когда следовавший параллельным курсом BMW X7 остановился рядом на светофоре, я понял, что общения с его экипажем не избежать. Вот уже несколько минут наш Evolute i-Space был «под прицелом» переднего пассажира «семерки», который пристально разглядывал кроссовер со всех возможных ракурсов... «Что за машина? Очередной «китаец»?» — не дожидаясь ответа, выпалил попутчик, в тоне которого прозвучало едва заметное превосходство. Не знаю, что в тот момент меня больше задело, — реакция на тонкую иронию собеседника...
19,1K прочтений · 1 неделю назад
Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
Купить в 50-е годы в СССР автомобиль представительского класса для личного пользования? Да быть такого не может – скажет иной знаток советской истории. И... будет неправ! ГАЗ-12 ЗИМ действительно был в свободной продаже, и его можно было приобрести безо всякой очереди – были бы деньги... Заокеанские братья по разуму никогда не упускали случая съязвить по этому поводу. Мол, что вы называете автопромом, если советский человек не может зайти после работы в автосалон и спокойно купить машину? Вот у нас, в америках – пожалуйста, а у вас – извините, как всегда, ничего нет...
3,3K прочтений · 1 неделю назад
Трехколесный трактор МВУ-30: история уникальной советской разработки с редкими документами
В конце 70-х Минский автомобильный завод замахнулся на производство уникальной МВУ-30 – машины внесения удобрений с шириной разброса 30 метров. Их планировали выпускать по 5000 штук в год, а на деле в период 1980-1983 гг. построили всего-навсего 58 экз. Проект вошел в историю под народным названием «Трехколесный МАЗ». В фотоальбоме к 75-летию Минского автозавода, вышедшему в августе 2019 года, об этой технике сказано буквально в паре предложений. Между тем, новинка конца 70-х могла сыграть в судьбе...
3,7K прочтений · 1 неделю назад
Как проехав на JAC T9 я изменил свое мнение о пикапах
Пикапы — сегмент очень специфический. Покупка маленького грузовичка должна быть обусловлена вполне конкретными причинами. Во всяком случае, лично я до недавнего времени был в этом абсолютно убежден. JAC T9, флагман сегмента китайской компании, заставил признать этот факт не столь очевидным. Воспользовавшись тем, что на тесте присутствовал генеральный директор российского представительства JAC Хэ Синьчэн, я не преминул поделиться с ним своими сомнениями о радужных перспективах продаж пикапов в России...