Статьи
477 прочтений · 13 часов назад
На месте гаишник никогда не суетился: как оформляли аварии в СССР
Во все времена водители инстинктивно избегали лишних встреч с сотрудниками ОРУД/ГАИ/ГИБДД/ДПС (нужное подчеркнуть). Любой вопрос, который можно было решить без их вмешательства, так и решался: нервы всегда были дороже. Исключение составляли, конечно же, серьезные ДТП, особенно при наличии пострадавших – тут деваться было некуда. Кроме того, при серьезных повреждениях водитель вспоминал про наличие у него страховки: Госстрах работал всегда. Но ни о какой компенсации без наличия справки из того же ГАИ нечего было и думать...
575 прочтений · 17 часов назад
«Чанган» на ГАЗе и руль Мишустина: что мы знаем о проекте China Volga
С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) на арендованных мощностях, на которых ранее велась контрактная сборка Skoda и VW. Помимо цехов, где собирали Skoda Octavia, Kodiaq, Karoq и VW Taos, компании ПЛА досталось и право на товарный знак «Волга», который принадлежал ГАЗу. Под ним в Нижнем Новогороде будут собирать автомобили китайского государственного автоконцерна Changan...
2,3K прочтений · 2 дня назад
«Что-то пошло не так…»: отзывы водителей электромобиля Ora 03 GT
Алексей Макаров Возраст: 27 лет Водительский стаж: 7 лет Толстый зарядный кабель CCS Combo 2 воткнут в разъем мимимишного электрокара. В приложении «Транспорт Москвы» нажимаю на иконку «Начать сессию». Кружок загрузки крутится, приложение «думает», ничего не происходит… Я нервничаю и мерзну. Это уже третья станция зарядки, а запаса хода осталось меньше 30 км. Это если верить бортовому компьютеру. Но верить ему наивно. На практике при –15 °C у меня осталось километров 20, если ехать с выключенной печкой...
1,7K прочтений · 2 дня назад
Поменял Volvo XC70 на «китайца» и не пожалел: отзыв владельца Exeed VX
Когда я начал искать замену своей Volvo XC70, сразу решил, что следующий автомобиль должен быть не меньше по размерам. В условиях нынешних дорог хотелось машину с большим клиренсом и вместительным салоном. Кроме того, у меня большая семья, и нужен был семиместный автомобиль, чтобы все могли комфортно разместиться. Первоначально присматривался к европейским маркам, даже смотрел на новую Volvo XC60, но экономическая ситуация и резкий рост цен на иномарки заставили пересмотреть свои планы. Решил обратить внимание на китайские бренды, которые на тот момент набирали популярность...
4,3K прочтений · 3 дня назад
Гиганты из Могилева: как создавались самые необычные грузовики в СССР
Где выпускали самые необычные грузовики в СССР? В Белоруссии на предприятии МоАЗ! Короткий период «оттепели» отразился и на облике промышленных изделий. Тогда ещё требовалось разжёвывать публике, что такое техническая эстетика, художественное конструирование, и кто такой дизайнер. На большинстве заводов люди, отвечающие за внешний вид новой продукции, всё ещё числились художниками-оформителями (ЗиЛ) либо скульпторами и гравёрами (ГАЗ). В лучшем положении оказывались новые предприятия, возникшие как раз волне начатых при Хрущёве экономических преобразований...
4,6K прочтений · 3 дня назад
Шумная, медлительная, но для города сойдет: отзыв о Lada Vesta с вариатором
С этого года АВТОВАЗ стал оснащать Lada Vesta вариатором. Такие автомобили уже несколько месяцев продаются в дилерских центрах. Вот я и решила протестировать Vesta с CVT и сравнить ее со своей «Вестой Спорт», насколько это возможно. Проехать мне довелось на кросс-универсале в максимальной комплектации Techno с двигателем 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил и китайским вариатором. Автомобиль оснащен не бедно: он имеет комбинированную обивку сидений, современную мультимедиа с большим экраном и кондиционер...
407 прочтений · 4 дня назад
Завидуй молча: как относились к владельцам автомобилей в СССР
Пожалуй, только Пушкин высказался о зависти более чем мягко. Мол, «Зависть – сестра соревнования, следственно – из хорошего роду». В целом же, зависть – это чувство досады, вызванное превосходством или благополучием другого, а также желанием иметь то, чем обладает другой. Пушкин никому не завидовал, поскольку прекрасно знал, что именно он – поэт Номер Один. Поэтому и мог так легко высказываться по этому поводу. Мол, если завидуете, то напишите что-то достойное – тогда сравним и посмотрим. Но тут, конечно же, речь шла о возможной зависти к таланту другого...
14,8K прочтений · 4 дня назад
Шоферские байки: про «Татру», сон за рулем и «шестерку» с ОМОНом
Я работал водителем бензовоза. Год, по-моему, 1990-й. Прикупила наша контора несколько «Татр» — 12-тонных самосвалов. Мужички чуть освоились на них, и начались калымы. Где песок, где навоз или торф дачникам подогнать. Один решил проторить «короткую» дорогу к дачам через старый, заброшенный брод. «Татра» — машина-зверь! Полный привод! Вот он подъехал к берегу реки (а дачи прямо напротив, на противоположном берегу), попробовал съехать в воду и почувствовал, что машина вязнет. Он назад. А назад-то на подъем! А машина груженая! Он вперед и вбок, потом снова назад...
2,3K прочтений · 5 дней назад
Проехал на Hyundai Mufasa: он больше и современнее «Креты», но все портит цена
Благодаря параллельному импорту российские автовладельцы продолжают познавать оттенки «серого» рынка иномарок популярных брендов, которые массово завозят к нам из Китая. Кроссовер Hyundai Mufasa — один из них. Многообразие модельных линеек автомобилей привычных нам брендов, которые представлены на рынке КНР, поражает воображение. Причем некоторые из этих моделей созданы исключительно для Китая, но наших дилеров это не пугает: в отсутствие официальных поставок, они самостоятельно везут в нашу страну этих восточных «единорогов»...
1,7K прочтений · 5 дней назад
Сам себе механик: что умели делать водители времен СССР
Средний современный водитель, независимо от гендерных различий, как правило, является только наездником. Когда-то это звучало оскорбительно, но с годами многое поменялось. Автомобили стали одновременно сложнее и надежнее, инструкции к ним практически не оставляют места для какой-либо самодеятельности, а потому надобность в каких-то практических навыках фактически отпала. Самой сложной технической операцией для многих стала доливка омывайки в бачок. Главное – не залить эту омывайку вместо антифриза…...
5K прочтений · 7 дней назад
Самые тяжелые грузовики ЗИЛ: история от начала и до конца
До середины 1970-х годов Завод имени Лихачёва если и выпускал трехосные грузовики, то они относились исключительно к автомобилям повышенной проходимости. Включая самый первый из них, ЗИС-6, который получил дополнительную ведущую ось не столько для увеличения грузоподъёмности, сколько для расширения возможностей в преодолении сложных дорожных условий – об этом прямо говорится во всех документах той поры. А первый трёхосный грузовой автомобиль для дорог общего пользования появился в заводской модельной линейке только в 1965 году – он получил отраслевой индекс ЗИЛ-133Г1...
277 прочтений · 1 неделю назад
Китайский «Транзит»: тест фургона JMC Fushun за 4,5 млн рублей
По параллельному импорту из Китая к нам приехал фургон Ford Transit. У себя на родине он также известен как JMC Fushun. Предложение на рынке легкого коммерческого транспорта (LCV), особенно среди цельнометаллических фургонов, в нашей стране сейчас невелико: пара моделей Горьковского автозавода, вечная «буханка» из Ульяновска и натурализованный JAC, которого «приручили» в Sollers. Хотя JMC Fushun презентовали в Китае в 2022 году, познакомиться с ним в России стало возможным лишь спустя два года. Для...