Статьи
4,5K прочтений · 16 часов назад
Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
Купить в 50-е годы в СССР автомобиль представительского класса для личного пользования? Да быть такого не может – скажет иной знаток советской истории. И... будет неправ! ГАЗ-12 ЗИМ действительно был в свободной продаже, и его можно было приобрести безо всякой очереди – были бы деньги... Заокеанские братья по разуму никогда не упускали случая съязвить по этому поводу. Мол, что вы называете автопромом, если советский человек не может зайти после работы в автосалон и спокойно купить машину? Вот у нас, в америках – пожалуйста, а у вас – извините, как всегда, ничего нет...
2,1K прочтений · 1 день назад
Трехколесный трактор МВУ-30: история уникальной советской разработки с редкими документами
В конце 70-х Минский автомобильный завод замахнулся на производство уникальной МВУ-30 – машины внесения удобрений с шириной разброса 30 метров. Их планировали выпускать по 5000 штук в год, а на деле в период 1980-1983 гг. построили всего-навсего 58 экз. Проект вошел в историю под народным названием «Трехколесный МАЗ». В фотоальбоме к 75-летию Минского автозавода, вышедшему в августе 2019 года, об этой технике сказано буквально в паре предложений. Между тем, новинка конца 70-х могла сыграть в судьбе...
2,6K прочтений · 1 день назад
Как проехав на JAC T9 я изменил свое мнение о пикапах
Пикапы — сегмент очень специфический. Покупка маленького грузовичка должна быть обусловлена вполне конкретными причинами. Во всяком случае, лично я до недавнего времени был в этом абсолютно убежден. JAC T9, флагман сегмента китайской компании, заставил признать этот факт не столь очевидным. Воспользовавшись тем, что на тесте присутствовал генеральный директор российского представительства JAC Хэ Синьчэн, я не преминул поделиться с ним своими сомнениями о радужных перспективах продаж пикапов в России...
1,4K прочтений · 2 дня назад
Запчасти ждал месяц: реальный отзыв владельца Changan Uni-V
Покупал Changan Uni-V около года назад в комплектации DLX, на тот момент она была единственная доступная у официального дилера. Эта модель в первую очередь подкупает внешностью: каждый раз, подходя к машине, влюбляюсь по новой. Также радуют цены на обслуживание: ТО-0 и ТО-1 обошлись мне примерно по 14 тысяч рублей, а 5-летняя гарантия распространяется и на навесное оборудование. Автомобиль разгоняется быстро и уверенно, очень хорошая управляемость. Обзор в машине отличный, несмотря на форму кузова и узкую линию стекол...
122 прочтения · 3 дня назад
Увидел элекромобиль, который стоит дешевле «Весты»: уже хочется купить
Пока АВТОВАЗ думает об очередном повышении цен на свои автомобили, китайцы предлагают более современную и технологичную альтернативу моделям Lada, причем за меньшие деньги. Правда, не в России, а в соседней Беларуси, где стартовали продажи электромобиля Dongfeng Box. Box – это хетчбэк длиной 4030 мм, шириной 1810 мм и высотой 1570 мм. Несмотря на компактные размеры, за счет большой колесной базы в 2660 мм (больше, чем у «Весты») эта модель имеет достаточно вместительный салон. Вне зависимости от комплектации, электромотор Dongfeng Box развивает 95 л...
3,4K прочтений · 3 дня назад
Самый желанный автомобиль в СССР: почему «Волга» ГАЗ-3102 была недоступна простым гражданам
Эта «Волга» была недоступной и казалась запредельно роскошной, о ней мечтали миллионы советских граждан, ее называли генеральской и даже сравнивали с «Мерседесом».... НИЗЫ МОГУТ, ВЕРХИ НЕ ХОТЯТ Сделать люксовый вариант «Волги» ГАЗ-24 горьковские конструкторы и художники мечтали еще на стадии подготовки производства «двадцатьчетверки». Именно под такую версию ГАЗ-24‑14 сделали новый двигатель V6 с поршневой группой серийных моторов (диаметр цилиндров 92 мм). Агрегат рабочим объемом 3 л развивал 136 л...
21,4K прочтений · 4 дня назад
Буду ездить, пока не развалится: реальный отзыв владелицы 10-летнего Ford Kuga
Машину мы купили в 2014 году спонтанно и необдуманно, почти случайно, без какой-либо предварительной договоренности и подготовки. Некоторые из наших знакомых за полгода начинают изучать различные предложения, подгадывать время покупки нового автомобиля под большие скидки и прочие специальные условия. В общем, подходят к этому событию весьма серьезно и ответственно. Мы же с мужем в летний субботний день собрались совместить приятное с полезным — заехать в автосалон Ford и отдать на очередное ТО наш...
3,8K прочтений · 5 дней назад
Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам
Если каждый второй инженер автопрома, как и любой «самодельщик», грезил идеей переднего привода, то «наверху» придерживались совсем иных взглядов. Смысл примерно такой: «Хочешь работать в автопроме — забудь о переднем приводе». Коротко и ясно. Вообще говоря, задний привод даже сегодня многим представляется лучшим вариантом. Самый громкий аргумент в его пользу – это его применение на самых быстрых автомобилях в мире: на Формуле-1. Так что, дело не только в традиционном подходе. Ему свойственна лучшая управляемость...
3,1K прочтений · 6 дней назад
СТЗ-5: боевой советский трактор, который уважали даже немцы
Работа над трактором универсального назначения, предназначавшегося для использования как в сельском хозяйстве, так и в военных целях, изначально получившего название СТЗ-НАТИ 2ТВ, началась в 1933 году под руководством Вениамина Яковлевича Слонимского в конструкторском бюро, в которое входили как инженеры Сталинградского тракторного завода, так и прикомандированные к ним инженеры НАТИ. Летом 1935 года опытные образцы трактора СТЗ-5 были показаны высшему руководству Советского Союза и получили одобрение, однако на подготовку его выпуска потребовалось время...
1,3K прочтений · 1 неделю назад
Как делают шины в Узбекистане: резинотехнический завод Birinchi
В 2009 году по решению правительства Узбекистана в городе Ангрен была определена площадка под формирование технополиса, а первым заводом, строительство которого здесь началось в 2016 году, как раз и стал Birinchi Rezinotexnika Zavodi. Над названием долго не думали: birinchi переводится с узбекского как «первый». Нужно отметить, что название во многом оправдывается. Birinchi стал первым и пока единственным в Узбекистане заводом по производству легковых шин. А еще на предприятии впервые в Узбекистане применена система очистки промышленных стоков...
3,3K прочтений · 1 неделю назад
Шоферские байки: про первую поломку «Ларгуса» и жигулевский колпак
В 2013 году я приобрел новый «Ларгус» взамен трехлетнему универсалу «Лада Приора». Отечественный «вагон» был нормальной машиной, но уж больно часто ломался. Не серьезно, но нервы мне выматывал постоянно. Когда прочитал, что АВТОВАЗ начал делать универсал «Логан», то решил: беру! Опять же двигатель и коробка передач на нем по первости были французско-румынские. Нашими были только металл и сборка. Отьездил я на нем три года — только плановые ТО делал, да пару раз лампочки ближнего света менял. В остальном — иномарка, никаких проблем! Вроде и «Лада», но сделана на совесть...
15K прочтений · 1 неделю назад
Противники прогресса: почему в СССР не хотели покупать ВАЗ-2108, когда он появился
В жигулевскую эпоху, когда вазовские модели называли «первой», «третьей» или «шестой» – и все с ходе понимали, о чем идет речь, – каждую новинку ожидали с огромным интересом. Сомнений в том, что «восьмая» модель будет лучше «седьмой», ни у кого не было – так было раньше, так будет и теперь. Подогревали интерес сообщения о каком-то переднем приводе, хотя большая часть обсуждавших эту информацию не вполне четко представляло, о чем вообще идет речь. В любом случае, на машину всем хотелось хотя бы посмотреть...