Статьи
118 прочтений · 3 часа назад
Шоферские байки: про первый раз, веселого водителя и школу автостопа
Это произошло на дороге возле дачных участков. Я первый раз в жизни села за руль, чтобы научиться трогаться с места. Мой муж был по правую руку. Все складывалось прекрасно. Я начинала трогаться, останавливалась — и так несколько раз подряд. Когда дорога кончилась, обратно надо было ехать задним ходом. Пришлось учиться и этой премудрости. Включена задняя передача, машина тронулась, легкий поворот руля... И голос мужа: «Тормози!» Вот тут-то и произошло непредвиденное. Вместо тормоза была нажата педаль газа, и через доли секунды раздался страшный удар...
387 прочтений · 14 часов назад
Из ржавого «ведра» сделали «конфетку»: показываем, как восстановили автобус ЛАЗ-697М «Турист»
ЛАЗ-697М «Турист» был комфортабельным автобусом с регулируемым наклоном спинки пассажирских сидений, большими окнами и вентиляцией. Всего в салоне располагалось 33 пассажирских сиденья и одно — для экскурсовода. Данный экземпляр вышел с конвейера в 1973 году и поступил в шестой автобусный парк Москвы. Модель производили с 1970 по 1975 годы для междугородних и туристических рейсов. Всего выпустили 7146 таких автобусов. На данный момент это единственный отреставрированный в России автобус этой модели...
9K прочтений · 1 день назад
Стоили как две «Лады» и работали на износ: за что британцы полюбили самосвалы КрАЗ
Если самосвалы КрАЗ переименовать в BELAZ и предлагать по бросовым ценам, их охотно будут покупать даже в капиталистических странах с развитой автомобильной промышленностью. Расскажем о самом необычном контракте в истории отечественного автомобилестроения... Начало 1970‑х ознаменовалось в Великобритании ростом дорожного строительства. Правительство Тори видело в этом способ оздоровить хромающую экономику. М11, М18, М20, пресловутая лондонская кольцевая М25, которую позже с подачи Криса Ри прозовут «дорогой в ад»...
2,1K прочтений · 2 дня назад
Их технологии уже копируют японцы: что мы не знали о компании GAC
Российский рейтинг китайских брендов отличается от существующего в самой Поднебесной. Например, в десятку лидеров, на уровне 5–7 места, там входит Guangzhou Automobile Group Co., GAC. Корпорация из Гуанчжоу продает в год около 2,5 млн автомобилей, чуть менее 10 % рынка. Да, львиная доля приходится на совместные предприятия с Toyota и Honda, но и под собственными брендами GAC реализует около полумиллиона автомобилей в год. В России же GAC едва знакома, хотя присутствует с 2018 года. За 2023‑й продано лишь около 2500 автомобилей, мизерные 0,2 % от общего числа купленных в стране...
7,3K прочтений · 2 дня назад
Так должно быть с завода: как я улучшил «Весту» своими руками
К хорошему привыкаешь быстро. Вот и «вау-эффект» от установки дополнительной опоры двигателя на мою Lada Vesta остался в прошлом. Создалось впечатление, что машина была такой всегда. Дальнейшую модернизацию решено было начать с самого очевидного и простого решения – замены штатных 16-дюймовых колес, с переходом на больший, 17-й диаметр. Выбор дисков был основан исключительно на их дизайне и стоимости. В результате были приобретенвы литые диски X’trike x-132, которые обошлись в 28 000 рублей за комплект,...
1,2K прочтений · 3 дня назад
Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra
Как изначально должна была выглядеть преемница «Гранты», созданная на платформе CMF-B, мы уже не узнаем: после того, как иностранные хозяева АВТОВАЗа весной 2022 года бежали из России, этот проект пришлось глубоко переосмыслить. Все зарубежные поставщики компонентов – а они уже были определены, так как новая компактная Lada должна была встать на конвейер в 2023 году – как в песне, оказались «вне зоны доступа». Конструкторам АВТОВАЗа пришлось трансформировать глобальную платформу CMF-B в локальную XJF (внутризаводское...
2,2K прочтений · 4 дня назад
Клубок противоречий: отзывы водителей Geely Emgrand
Рынок седанов плавно, но уверенно, сжимается, все больше уступая место кроссоверам. Но тем интереснее, когда появляется новинка. Мы выдали Geely Emgrand трем разным водителям и узнали их мнение, только ли для такси подходит этот «китаец». Игорь Сирин Возраст: 45 лет Водительский стаж: 25 лет В моей жизни седанам места нет совсем, в этом я много раз убеждался. Если только в качестве второго автомобиля. Одно время у меня была красная вазовская «тройка», сейчас я бы с удовольствием завел себе BMW E30, да и то лучше универсал...
931 прочтение · 5 дней назад
Проект China Volga или зачем китайским автомобилям дают русские имена
Если у вас нет проблем с произношением названий всех китайских автомобилей и их запоминанием, определенно, вы человек, овладевший мнемоникой или обладающий эйдетической памятью, а изучение новых иностранных языков для вас не станет сложностью. Сейчас, когда названия автомобильных брендов из Поднебесной, представленных у нас, воспроизводятся фонетически близко к европейским словам, с произношением у большинства людей трудностей не возникает. Ну, например, Great Wall, всем понятно, как это переводится,...
112 прочтений · 6 дней назад
Как в Риге зародился русский автопром: история «Руссо-Балта»
Представляете, в городе Павлодар (республика Казахстан) сохранилась теплушка, выпущенная Русско-Балтийским вагонным заводом в 1894 году — за два года до постройки первого русского автомобиля инженерами Яковлевым и Фрезе! А колёсные пары уникального вагона и того старше — изготовлены в 1877 году. Раритет отыскали на станции Туз-Кала, и теперь он — экспонат. «Вагонный» в названии завода — ключевое слово. Привязывать названия предприятий к глобусу любили всегда. Так в Ревеле (нынешнем Таллине) действовало Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество...
1,2K прочтений · 1 неделю назад
Моя старая «девятка» лучше держала траекторию: отзыв об Omoda C5
Задумавшись о покупке нового автомобиля, я с горечью осознал, что официально на рынке присутствуют только отечественные и китайские марки. И к тем, и к другим отношусь довольно скептически. Но выбора нет — кто знает, сколько времени еще продлится эта политическая вакханалия и когда в Россию вернуться известные мировые бренды?! Может быть и никогда... В общем, решил брать «китайца», утешая себя тем, что за последние годы они действительно поднаторели в производстве автомобилей. Сначала присматривался к Chery Tiggo 4...
3,7K прочтений · 1 неделю назад
Шоферские байки: про Серегу на «Феррари» и ночное такси
Мой знакомый Серега всю жизнь мечтал приобрести «Феррари». Экономил на всем, и все-таки купил «Феррари», подержанный, но в отличном состоянии. Вскоре отправился с невестой в один тихий курортный городок, намереваясь провести романтический уикенд. Дорога была — настоящая спираль, петляющая между горных хребтов и ущелий. Но Серега — водитель что надо, ему такие виражи только адреналина добавляют. Мчатся они, раза в три превышая рекомендуемые 40 км/ч, невеста визжит на каждом повороте. На каком-то участке Сергей заметил, что их догоняет «Порше»...
20,2K прочтений · 1 неделю назад
«Нужно вывезти машину обратно в Китай»: как государство «кинуло» покупателей иномарок из Киргизии
С 1 апреля, когда российское правительство запретило поставки автомобилей, растаможенных в странах ЕврАзЭС, произошли серьезные изменения в отношении цен на машины и логистику. При этом те, кто не успел получить до 1 апреля полный пакет документов на купленные иномарки в Киргизии, попали в неприятную ситуацию. Что произошло, рассказывает Ирина Франк - управляющий директор компании Frank Auto. Таможенные платежи (а, соответственно, и цены) на многие иномарки в России с 1 апреля выросли на 20-25 % и более...