Статьи
2 прочтения · 1 день назад
25 лет назад героические усилия уралвагонзаводцев возродили отечественное танкостроение 17 мая 1999 года Уралвагонзавод отправил три танка Т-90С на испытания в Индию. Эта дата считается моментом второго рождения не только УВЗ, но всей российской танковой отрасли. В 1997 году индийские военные проявили интерес к танку Т-90С. Но им нужна была машина с 1000-сильным двигателем и тепловизионным прицелом. Танк не обладал требуемыми характеристиками, но руководители УВЗ и УКБТМ обещали показать индийцам новую машину уже в феврале 1999 года. Адаптация в кратчайшие сроки имеющихся наработок к требованиям заказчика, организация производства и возвращение на заводы специалистов, возрождение кооперационных связей и обеспечение конвейера комплектующими – эта гигантская работа, проведенная УВЗ и УКБТМ, возродила отечественное танкостроение. А Т-90С стал самым коммерчески успешным танком XXI века. В пустыне Тар каждый танк прошел более 2000 километров при +53 градусов днем и около +30 ночью, когда двигатель просто не успевал остыть! Дизель В-92С2 «ЧТЗ-Уралтрак» продемонстрировал феноменальную выносливость. Испытания завершились успешно. В начале 2000-х годов 124 танка отправились в Республику в готовом виде и еще 186 - в виде машинокомплектов. А в 2004 году был выпущен первый Т-90С индийской сборки. «Подготовка первых трех танков Т-90С к отправке в Индию была сложнейшей, почти невыполнимой задачей. Но эти испытания и последующий за ними контракт стали судьбоносными моментами нашей истории. Проведенная уралвагонзаводцами работа, без преувеличения, вдохнула новую жизнь в заводы и конструкторские бюро России, дала отрасли мощный импульс к дальнейшему развитию. Сегодня коллективы предприятий Концерна «Уралвагонзавод» в разы нарастили производство лучшей для своего времени военной техники. Постоянно работают над ее совершенствованием. Наши танкостроители вновь доказывают, что для УВЗ нерешаемых задач нет!» - отмечает генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов. #КонцернУВЗ #Ростех
3 прочтения · 2 дня назад
На нашем Уралкриомаше началось производство первого в России облегченного контейнера для перевозки СУГ АО «Уралкриомаш» и ООО «Газпром гелий сервис» ведут работу по изготовлению облегченного контейнера-цистерны для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов (СУГ). Новая модель предназначена для транспортировки неохлажденных сжиженных газов с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) потребителям. Также предусматривается мультимодальная логистическая схема перевозки несколькими видами транспорта без промежуточного перелива продукции. В настоящее время АО «Уралкриомаш» изготавливает опытный образец контейнера-цистерны, который пройдет полный цикл испытаний, предусмотренный правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС). Технологические и производственные мощности АО «Уралкриомаш» позволяют разрабатывать и изготавливать опытные образцы на собственной промышленной базе. «Многолетний опыт АО «Уралкриомаш» в проектах, связанных с производством оборудования для транспортировки и хранения сжиженных углеводородных газов и сжиженного природного газа, уникальный профессиональный коллектив и компетенции позволяют оставаться нашему предприятию на лидирующих позициях рынка специализированного оборудования», — отметил генеральный директор АО «Уралкриомаш» Дмитрий Скоропупов. #КонцернУВЗ #Ростех
5 прочтений · 1 неделю назад
Парад Победы - в городе трудовой доблести 9 Мая в Нижнем Тагиле состоялся Парад в честь  79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. По главной улице города проехали сразу четыре современных бронемашины УВЗ: два модернизированных танка Т-72Б3 и два танка Т-90М «Прорыв». А открыл торжественное шествие «ветеран» - легендарный Т-34-85. В годы Великой Отечественной войны Уральский танковый завод №183 – так тогда назывался Уралвагонзавод -  дал фронту 25 914 легендарных «тридцатьчетверок».  Это почти 40% от того количества танков, которое вся германская промышленность создала за 9 лет. Каждый второй танк, воевавший на фронтах, сошел с конвейера УТЗ. Именно Т-34-85 является первым представителем тагильской школы танкостроения. Заложенные в машину традиции на протяжении более 80 лет развивались, совершенствовались и сегодня в полной мере отражены в современных боевых машинах. Поменялись конструкция, материалы, технологии, но принципы проектирования и строительства остались прежними. В Нижнем Тагиле предпочтение всегда отдавалось не эффектным и красивым решениям, а абсолютной надежности, работоспособности, универсальности, удобству обслуживания и освоения техники, возможности строительства танков в больших количествах и их полевого ремонта. Т-34-85 идеально подошел советскому танкисту времен Великой Отечественной войны так же, как и современные танки Концерна "Уралвагонзавод" являются мощными и надёжными помощниками сегодняшних российских танкистов #КонцернУВЗ #Ростех
3 прочтения · 2 недели назад
Уралвагонзавод отправил в Российскую армию очередные эшелоны современных танков В преддверии Дня Победы Уралвагонзавод отправил очередной эшелон танков Т-90М «Прорыв» в Российскую армию. Неделей ранее, в канун Праздника Весны и Труда, была отгружена партия танков Т-72Б3М. Коллектив нижнетагильского предприятия продолжает в круглосуточном режиме обеспечивать войска самой современной боевой техникой и выполняет качественно и в срок планы гособоронзаказа. Все производственные задачи решаются максимально быстро и эффективно, от месяца к месяцу увеличиваются объемы выпуска бронетехники, проводится огромная работа по улучшению её тактико-технических характеристик. На данный момент перед сотрудниками Уралвагонзавода стоят новые задачи, связанные с реализацией нововведений в техническом оснащении боевых машин. - Символично, что очередной эшелон лучших в мире танков Т-90М «Прорыв» отправлен в Российскую армию в преддверии великого праздника – Дня Победы. 9 мая – дата, которая имеет особое значение для Концерна «Уралвагонзавод». Невозможно переоценить вклад в Великую Победу наших предприятий, ставших с началом войны центрами танкостроения в результате масштабной эвакуации оборонных заводов из западных регионов на восток Советского Союза. Сегодня наше Отечество вновь столкнулось с внешними вызовами. Мы не только отстаиваем суверенитет России, но и снова боремся с нацизмом. И работники Уралвагонзавода, как 80 лет назад их деды и прадеды, производят лучшую для своего времени военную технику. Они уже не раз доказали, что достойны поколения победителей! - отмечает генеральный директор Концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов. #КонцернУВЗ #Ростех
5 прочтений · 2 недели назад
Президент России наградил коллектив нашего Омсктрансмаша почётным знаком «За успехи в труде» Соответствующий указ глава государства подписал сегодня, в Праздник Весны и Труда. Высокой награды коллектив завода удостоили за большой вклад в развитие отечественной промышленности и достигнутые высокие показатели в производственной деятельности. Это уже пятая государственная награда Омсктрансмаша за особые достижения в производстве. В разные годы завод получил Орден Трудового Красного Знамени, Орден Отечественной войны 1 степени, Знак Почета и Орден Ленина. #КонцернУВЗ #Ростех
5 прочтений · 3 недели назад
Сегодня, 27 апреля, исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Уралвагонзавод также участвовал в этом масштабном проекте! В период, когда строился БАМ, наше предприятие приступило к серийному выпуску цельнометаллических вагонов из прочных, долговечных, хладостойких сталей. В 1978 году состоялись торжественные проводы с Уралвагонзавода на Байкало-Амурскую магистраль сверхпланового комсомольского эшелона из 60 цельнометаллических полувагонов. Один из этих вагонов сегодня можно увидеть на выставке подвижного состава Уралвагонзавода. Он вернулся на предприятие спустя 30 лет активной эксплуатации на БАМе. А к адаптации вагонов к сибирским условиям на Уралвагонзаводе приступили еще в 1960-х годах. В Сибири вполне нормальными считаются зимние температуры в минус 30 и даже 40 градусов по Цельсию, да и сами пути в значительной части пролегают по вечной мерзлоте. Обычная сталь в таких условиях становится хрупкой, склонной к трещинам при любых ударах и сотрясениях. Поэтому специалисты УВЗ совместно с Нижнетагильским металлургическим комбинатом и научными институтами занимались внедрением хладостойких сталей для литых деталей. Это была огромная 10-летняя научно-исследовательская, опытно-конструкторская и технологическая работа металлургов, конструкторов, технологов и рабочих Уралвагонзавода. История продолжается! Напомним, в марте этого года УВЗ и ФГК представили инновационные восьмиосные полувагоны, предназначенные для эксплуатации на Восточном полигоне РЖД. Одна из моделей носит гордое название "БАМ"! #КонцернУВЗ #Ростех
3 прочтения · 3 недели назад
🚒Оберегают Уралвагонзавод от огня! Сегодня в России работники пожарной охраны празднуют 375-летний юбилей со дня основания! Не станут исключением и сотрудники пожарной части №54, базирующейся на Уралвагонзаводе. Пожарная охрана на нашем предприятии появилась во время строительства завода в начале 1930-х годов ХХ века. На протяжении многих десятилетий ее сотрудники оберегают Уралвагонзавод от огня, помогая в этом деле своим городским коллегам и жителям Дзержинского района. Работа с заводскими объектами имеет свою специфику. Так, здесь особые требования с точки зрения норм безопасности, так как функционал связан со спецификой производства. Работая с заводскими отделами и цехами, необходимо владеть дополнительными знаниями в каждой отрасли, будь то металлургия, литейное дело, сварочная или станочная работа. Сложностей добавляет и секретность объектов. - Мы работаем на стратегическом оборонном предприятии – это накладывает дополнительную ответственность, которая требует соответствующего уровня подготовки специалистов, - отмечает майор МЧС Константин Борщевский, руководитель отдела профилактики пожаров в 54-й ПСЧ. Потомственный пожарный в третьем поколении, Константин Михайлович также рассказал, что главное в его профессии. – Готовность физическая, моральная, интеллектуальная и ответственность. Занятие спортом, сдача нормативов, поддержание здоровья. Для меня физподготовка – один из базовых жизненных принципов. Я вместе со своими сотрудниками ежемесячно сдаю нормативы. Уравновешенность, спокойствие и коммуникабельность тоже имеют важное значение в нашей работе. К каждому человеку нужно уметь найти подход, чтобы он понял, зачем лично ему необходимо соблюдение норм пожарной безопасности. И, конечно же, грамотность – неотъемлемая часть ежедневной деятельности современного инспектора в обеспечении мер профилактики пожаров. А профилактика в нашем деле – это лучшая гарантия безопасности. Еще больше подробностей о работе пожарных УВЗ читайте в последнем номере газеты «Машиностроитель». #КонцернУВЗ #Ростех
6 прочтений · 3 недели назад
С точностью до микрона без единой ошибки миллионы деталей соединяются вместе, чтобы стать ревущей, грозной боевой машиной. Так лучшая военная техника современности днем и ночью рождается в цехах легендарного Уралвагонзавода. Всё работает, как откалиброванный механизм, вот только наши люди – совсем не винтики. Каждый уралвагонзаводец – это уникальный автор, который своим трудом, упорством и неравнодушным сердцем одушевляет каждую собранную могучую бронемашину. #КонцернУВЗ #Ростех
7 прочтений · 3 недели назад
Фотоподборка солдат-срочников научно-производственной роты Омсктрансмаша. Теперь и на нашем сибирском танковом заводе есть такое подразделение. #КонцернУВЗ #Ростех
6 прочтений · 1 месяц назад
«Витязь» Уралвагонзавода продолжает модернизировать российский автопром😉 Для воинов-земляков заводчане отремонтировали и оборудовали ВАЗ-2104, в соответствии с пожеланиями участников спецоперации Автомобиль поступит в батальон, укомплектованный мобилизованными и добровольцами из Ишимбая и Ишимбайского района Башкортостана. Ранее для мотострелкового полка «Витязь» модернизировал внедорожники «Нива». Машиностроители подчеркивают, что заказы для передовой выполняют с чувством особой ответственности. «Мы гордимся тем, что помогаем воинам-землякам и вносим свой вклад в Победу над врагом!» – говорят они. #КонцернУВЗ #Ростех
5 прочтений · 1 месяц назад
Старт «Ангары» обеспечил наш Уралкриомаш Технологические системы для космического ракетного комплекса «Ангара» были разработаны и изготовлены АО «Уралкриомаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод»). «Успешный запуск РН «Ангара-А5» - событие для всей страны и нижнетагильских криогенщиков. Подтверждение профессионализма и результат масштабной плодотворной работы уникального коллектива АО «Уралкриомаш». С 2012 года предприятие участвует в создании инфраструктуры космодрома в рамках Федеральной космической программы, созданной для укрепления и развития космического потенциала страны», – отметил генеральный директор АО «Уралкриомаш» Дмитрий Скоропупов. Специалистами АО «Уралкриомаш» разработаны и изготовлены три системы: система заправки жидким кислородом разгонного блока, система заправки нафтилом и система подачи воды для охлаждения стартового стола. В частности, система подачи воды защищает газоход стартового стола от тепловых нагрузок, а хвостовую часть ракеты-носителя от ударных, волновых и акустических воздействий. Во время запуска «Ангары» комплекс выдавал около 5 тонн воды в секунду и охлаждал исходящий газовый поток до приемлемых температур. АО «Уралкриомаш» разрабатывало такую систему подачи воды впервые. Специалисты АО «Уралкриомаш» выполнили также монтаж и пусконаладочные работы оборудования. Под техническим руководством инженеров предприятия были проведены автономные и комплексные испытания. При пуске ракеты-носителя все оборудование сработало в штатном режиме. #КонцернУВЗ #Ростех
Видео