Прозу я тоже писал иногда. Раз шесть за всё время. Сказочку вот однажды сочинил, по лесу шастая. Я её в ВК уже закидывал, наверно есть смысл и здесь разместить.
* * *
Жил в одном городе портной. Жены у него не было, только сын один, Иваном звали. Невеликого ума был сынок. Особенный. Все дети на речку бегут, а он сидит, палочку стругает. Все ребята на берёзу полезли, а он с воробьями разговаривает. Пробовал его портной шить научить: вроде строчку ровно кладет, а вот мерку снять - не разумеет.
Погоревал портной, погоревал да как-то внезапно и помер. Оставил Ивану мастерскую да тканей разных много.
Как же Ивану с этими тряпками быть? Решил он заделать себе большой-пребольшой пузырь. Надуть его да катать по городу. Весело!
Нарезал ткань на полосы, сшил огромный мешок, раструб к нему приделал, чтобы надувать легче было. Попробовал надуть - не надувается - все, чем дует, наружу сквозь ткань выходит.
Начал тогда Иван мешок свой мазать чем попало. И дёгтем, и салом, и воском свечным. Измазал весь как следует, стал надувать снова. Дул, дул, чуть с глузду по второму разу не съехал, а пузырь еле-еле подыматься начал. Большой очень.
Отдышался Иван да и думает: я не надул - конь надует! А где коня взять? Скатал Иван свой пузырь, веревкой связал и потащил под покровом ночи на постоялый двор. Нашел в стойле коня, отвязал его, приласкал и начал ему на морду раструб натягивать.
Испугался конь, Ивана оттолкнул, пузырь с морды скинул и давай его топтать, хорошо хоть копытами не пробил. В земле извозил и ускакал в ночное.
Смотрит Иван на мешок, а он весь в грязи. "Дай-ка я его постираю", - и понес к ближайшей луже. Помыл, расстелил, а мешок-то мокрый весь - сушить надобно. Накинул тогда Иван его одним концом на ветки березы, а внизу под ним костерок развел и сушит. Как мешок у него не загорелся - одному богу известно! Наверно потому что мокрый был.
Вдруг смотрит Иван, а пузырь над костром сам надуваться начал! Да так живо, что чуть дуралея нашего от земли не оторвал и в небо не унес! Насилу его Иван от костра оттащить успел.
Смекнул тогда Иван, что на пузыре этом в небе полетать можно! Привязал себя веревкой к раструбу, другой конец веревки к корню березы прикрепил и снова над костром развесил.
Надулся пузырь большой-пребольшой! Ивана с земли поднял и пятки ему на костре жарит. Больно Ивану, надо что-то делать. Исхитрился Иван и ножиком веревку перерезал с того конца, который к дереву приторочен был. И взмыл пузырь в небо! Ветром понесло его на запад.
Тем временем утро наступило. Крестьяне в поля вышли. Кричит им с неба Иван, они головы от земли подымают, друг с другом переглядываются, а в небо даже и не смотрят, Ивана не замечают.
А надобно сказать, что портной жил далеко не в столичном городе, а даже наоборот: на самой окраине царства-государства. И политическая обстановка тогда была не ахти какая. Не то, что бы совсем война, а так - приграничные трения. Посему у границы туда-сюда разъезжали боевые отряды: оружием побряцать, на соседей страху навесть и, если получится, шпиона какого изловить.
Случилось так, что пролетал Иван над таким отрядом. Без определенной цели ехали они верхом по рокадной дорожке и смотрели во все стороны. Старшой у них был - старый вояка, роду незнатного да небогатого, поэтому судьба его была героической, но беспросветной.
Заметил тут старшой, как какое-то чудище человека по небу тащит. Дракон - не дракон, птица - не птица. Нечто шарообразное.
Непорядок! Подозвал старшой к себе стрелка. "А ну," - говорит, - подстрели-ка эту тварь!"
Стрелок человеком был вздорным и ненадежным. Но меткий был, чертяка, лучший во всем царстве арбалетчик.
Спрашивает он: "Кого подстрелить? Человека?"
" Да нет! То, что его тащит!"
Взвел тогда стрелок свой арбалет да и прострелил пузырь насквозь.
С шумом начал сдуваться пузырь и высоту терять. Хорошо, что к тому времени он уже подостыть успел и летел невысоко. И все равно, крепко ударился Иван о землю. Лежит ни жив, ни мертв. Пузырем сдувшимся его сверху накрыло.
Доскакали до него служивые, попрыгали с коней, обступили, для острастки пузырь копьями потыкали да в сторону оттащили.
Спрашивает Ивана старшой, что это за чудо-юдо такое?
А Ивану все дыхание перебило, одними губами отвечает, что сам пузырь смастерил, и что если его над костром греть, то он в небо улетает и человека нести способен.
Смекнул тогда старый вояка, какую пользу этот пузырь делам разведки принести может, поблагодарил Ивана и одарил монетой медною. Скатали служивые пузырь, сели на коней и поскакали в столичный город на доклад. А Ивану приказали молчать, что он в скорости и исполнил, замолчав навеки.
По приезде в столицу выписано было стрелку двойное месячное жалование. А старшого на главной площади при большом скоплении народа сожгли за ересь и шпионаж в пользу соседнего королевства.
Так и не случилось в тот год какого-либо перевеса в приграничном обострении.
"Ну и правильно!" - подытожил со вздохом прогрессор Михей, - рановато им ещё летать-то!"
2020 год
#литература #проза #юмор #сказка