Я – писатель, редактор, член жюри Литературной Беседки и закоренелый киноман Владимир Лоскутов, также известный как Кирин59, – рассказываю о любимых фильмах, сериалах, о новинках индустрии и других проектах, достойных (или не очень) зрительского внимания. А также делюсь литературным опытом.
Детективный жанр практически покинул большое Голливудское кино, предпочтя независимое или авторское кино. Но вот на телеканалах и стримингах сейчас выбор большой. Не как на пике популярности “Коломбо” (1968-2003), “Пуаро” (1989-2013) или “Она написала убийство” (1984-2003), конечно – всё-таки тогда времена были совсем другие – но тоже достаточно удачный период для жанра. И из ныне существующих проектов автор настоящей статьи прикипел к Чарли Кейл в неподражаемом исполнении Наташи Лионн, которая второй сезон подряд разоблачает злые умыслы в сериале “Покерфейс”...
Возвращаюсь к этой короткометражной рубрике, потому что проекты накопились, да и времени на полноценные обзоры в последнее время что-то не хватает. И начну с относительной новинки – фантастический триллер “Институт” по одноимённому роману Стивена Кинга завершился в конце августа 8 эпизодом. Вполне достойный синопсис с Кинопоиска гласит: 12-летнего гения Люка Эллиса похищают, и он приходит в себя в таинственном учреждении, где держат других детей с необычными способностями. Люк узнаёт, что все они оказались здесь не по своей воле...
Сегодня у нас очередная долгоиграющая франшиза, которая в отличие от Итана Ханта о кассовых провалах не слышала. Хотя в творческом плане критики и зрители хоронили серию дважды. Впрочем я не собирался говорить о первых шести картинах (но вероятно буду их упоминать так или иначе), сосредоточившись на “Возрождении”, которое позиционировалось как начало новой трилогии. И надо признать, что на этапе анонса всё выглядело очень многообещающе. Но так часто бывает. По крайней мере не реже тех случаев, когда на выходе получается совсем иное кино...
Серии шпионских боевиков про агента Итана Ханта в исполнении Тома Круза в следующем году исполнится тридцать лет. Но создатели не стали ждать до юбилея, чтобы выпустить в прокат последнюю, восьмую часть, которая и без того подзадержалась. Создатели позиционируют новый фильм, как последний в серии. И учитывая некоторые факторы, о которых я расскажу ниже, в это несложно поверить. Однако я уверен, что окончательно серию не оставят, но пока давайте поговорим про “Финальную расплату”. Действие развивается примерно через два месяца после финала “Смертельной расплаты”...
Великая и ужасная Blumhouse Productions едва не обзавелась очередной франшизой, когда выпустила “детский” ужастик “М3ГАН” (2022), который благодаря интернету стал внезапным кассовым хитом. Но вот в 2025, наконец, дебютировала “М3ГАН 2.0”, которая с треском провалилась в прокате и доказала, что на интернет-маркетинге сложно долго проехать. Поэтому сегодня Кирин59 говорит о роботах, искусственном интеллекте, а также о вреде смены жанра на затянувшейся переправе. ОСТОРОЖНО: ДАЛЕЕ МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ!...
Возвращаю эту не популярную рубрику из небытия ради двух отличных картин, от которых как будто никто и не ждал больших успехов – не иначе как на фоне громких кассовых провалов Walt Disney Pictures. Но эти два фильма не просто принесли прибыль, а стали настоящими хитами. Это игровые ремейки двух анимационных проектов, породивших свои небольшие франшизы. Более того, их объединяют одни и те же создатели – дуэт режиссёров и сценаристов Дина ДеБлуа и Криса Сандерса. Но прежде чем перейти непосредственно к фильмам, по традиции рубрики вернёмся ненадолго в прошлое...
Полагаю, для любителей творчества упомянутого в заглавии американца из Хьюстона, штат Техас, эта статья будет лишней – они всё равно посмотрят также и там же упомянутую картину, если ещё этого не сделали. Однако теплится в авторе этих строк робкая надежда, что среди читателей найдутся и те, кого можно завербовать в клуб любителей Уэса Андерсона, который я если бы и не возглавил, то стал бы его преданным адептом. Поэтому сегодня Кирин59 говорит о “Финикийской схеме” (The Phoenician Scheme), как о типичном кукольном домике Андерсона, но с другими интерьерами и в другом квартале...
Да, совсем недавно я обещал переключиться на другие жанры. Но в мой кинотеатр неожиданно приехала такая столь ожидаемая новинка, как “Одно Целое” (Together), у которой рейтинг критиков на Томатах после январской премьеры на “Сандэнсе” с невероятных 100 % снизился лишь до всё ещё великолепных 90 %. Конечно, я не мог упустить такого шанса и спешу поделиться с Вами впечатлениями, пока картина ещё в наших кинотеатрах. Вообще для картин, подобных сегодняшней, зачастую не требуется подробных описаний...
В сентябре 2024 года в Канадском городе Торонто прошёл один из престижнейших кинофестивалей мира. На показ привезли самые громкие прошлогодние премьеры от “Аноры” и “Субстанции” до “Мегалополиса” и “Бруталиста” с “Конклавом”. Некоторые потом пошумят на “Оскаре”, а иные и в прокате. Однако главный приз кинофестиваля – приз зрительских симпатий – достался картине, о которой до премьеры в Торонто почти не говорили в СМИ и которую с нетерпением ждали, пожалуй, лишь немногие фанаты, знающие о её существовании...
С хоррорами на какое-то время покончено, значит, можно перейти к другим жанрам. Почему бы не к биографической драме, которую в своё время незаслуженно обделили вниманием (даже я)? Так в один из дней давно минувшего отпуска Ваш покорный слуга решил восполнить один из пробелов в фильмографии одного из своих любимых постановщиков и посмотреть, наконец, ретродраму “Большие глаза”, которая вышла в прокат в ноябре 2014-го и несмотря на сдержанно-тёплый приём провалилась в прокате. В фильмографии главного...
Закончить серию жанровых картин хочется на самом необычном в этом году фильме. Это режиссёрский и сценарный дебют в полном метре малоизвестного продюсера Алекса Шарфмана с бесхитростным названием “Смерть единорога” (Death of a Unicorn), выходивший в кинотеатрах весной этого года. Чем фильм интриговал и почему провалился в прокате и в посредственных оценках говорит Кирин59. Отец-одиночка Эллиот (Пол Радд) – настоящий трудоголик, посвящающий всё время работе. И вот он едет на выходные с дочерью-подростком Ридли (Дженна Ортега) в загородный особняк своего босса Оделла Леопольда (Ричард Э...