В режиссерской копилке Евгения Звездакова уже четыре сезона «Мосгаза»: «Паук», «Шакал», «Последнее дело Черкасова» и новый, «Метроном», который идет сейчас на Первом канале.
- Евгений, как вы сами коротко описали бы новый сезон «Мосгаза»?
- «Метроном» – это история зарождения подпольной музыкальной жизни в Советском Союзе. Естественно, с детективными и лирическими составляющими.
- А было место, где эта подпольщина особенно ярко процветала?
- Был очень известный клуб в районе Одинцово – «Арлекино». Там в 1980-е выступали наши рок-музыканты, в том числе бывали даже и зарубежные. По легенде туда были вхожи звезды эстрады, богема, партийные боссы. И мы попытались сделать историю этого клуба. Естественно, там было все неофициально: подпольные билеты, серые деньги. И вот эту «концертную мафию» мы пытались интересно подсветить.
Герой Игоря Золотовицкого – директор «Арлекино», плюс он же возглавляет Москонцерт. Мне кажется, у него интересная роль, а рядом с ним молодые ребята – бывший воин-афганец и молодая певица.
- Где вы снимали клуб «Арлекино»? Нашли похожее заведение?
- Нет, выстроили декорации на Мосфильме. И чуть-чуть ушли от правды жизни: вход в подпольный клуб в реальности был через детское кафе, где была лестница вниз – в подвал, где и кипела ночная жизнь. Мы же сделали открытый клуб, опираясь на его старые фотографии и воспоминания очевидцев. Помимо декорации, снимали в таких знаковых местах, как ДК имени Горбунова.
- Как вы воссоздавали атмосферу 1980-х?
- Начнем с того, что я жил в то время. И большинству съемочной группы это время также хорошо знакомо. Мы все в материале. Наконец, история «Мосгаза» нас догнала. Когда сюжетно были 1960-е годы, то я немножко плавал, так как тогда только родился, а здесь я глубоко в теме, поэтому все четко, реалистично и правдиво.
- «Мосгазу» 10 лет и лично вы снимаете уже четвертый его сезон. Как думаете, почему этот детектив до сих пор интересен зрителям? И насколько поменялся сериал за десятилетие в эфире?
- Я думаю, в первую очередь, такая устойчивая популярность благодаря харизматичному главному герою – Черкасову. Ну и мы каждый раз стараемся делать интересные темы, разные по фактуре и по персонажам, а также стараемся плавно и аккуратно привносить новшества в каждый сезон. Если конкретнее, то в этом году у нас новый оператор из Санкт-Петербурга – это Андрей Воробьев, и, благодаря нему, картинка у нас будет на современном топовом уровне.
- Почему лично вы рекомендовали бы 10-й сезон «Мосгаза»?
- Потому что «Мосгаз» – это всегда качество сюжета и визуала, отличные актеры. Кроме того, конкретно десятый сезон стоит смотреть по причине напряженной детективной интриги, а также музыкальных номеров. Их очень много - и было интересно над этим поработать. Я никогда раньше подобного не снимал, если только по молодости были клипы. Я бы даже назвал «Метроном» музыкальным детективом. Это совсем новый «Мосгаз», не похожий на остальные сезоны.